Вход на сайт
Фаина Раневская
14126 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Valentina6 коренной житель
в ответ Valentina6 30.03.12 05:12
страница 6
РЕЖИССЁРЫ, РЕЖИССЁРЫ...
"Я провинциальная актриса. Где я только не служила! Только в городе Вездесранске не служила!..."
За свою долгую творческую жизнь Раневской довелось поработать с великим множеством режиссёров. С подавляющим большинством из них отношения складывались очень сложно. Или не складывались вообще. Хотя были и счастливые исключения. Так, с огромной благодарностью и уважением вспоминала Фаина Георгиевна Эйзенштейна, который очень помог ей, дебютантке, пришедшей на "Мосфильм", своими советами и поддержкой.
страница 7
Как идёт продажа?
- Фаина, - сказал Эйзенштейн, - ты погибнешь, если не научишься требовать к себе внимания, заставлять людей подчиняться твоей воле. Ты погибнешь, и актриса из тебя не получится.
Талантливая ученица вняла советам своего учителя. И чуть ли не первому продемонстрировала это ему же. Узнав о своей замене в фильме "Иван Грозный", она пришла в неистовство и прокричала:
- Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна!
Естественно, тут же нашлись "доброжелатели", которые немедленно донесли режиссёру о выходке актрисы. Эйзенштейн пришёл в восторг и отбил Раневской телеграмму: "Как идёт продажа?"
***
Впрочем, у этой истории своя подоплёка. Эйзенштейн очень хотел видеть Раневскую в роли Ефросиньи в "Иване Грозном". Этому, однако, категорически воспротивился министр кинематографии Большаков, написавший в письме секретарю ЦК КПСС Щербакову: "Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах".
страница 8
Волею судеб отомстил Большакову Самуил Маршак. Не дождавшись приёма к министру, Маршак оставил записку:
"У вас, товарищ Большаков,
Не так уж много Маршаков".
Текст её, естественно, немедленно стал известен москвичам.
РЕЖИССЁРЫ, РЕЖИССЁРЫ...
"Я провинциальная актриса. Где я только не служила! Только в городе Вездесранске не служила!..."
За свою долгую творческую жизнь Раневской довелось поработать с великим множеством режиссёров. С подавляющим большинством из них отношения складывались очень сложно. Или не складывались вообще. Хотя были и счастливые исключения. Так, с огромной благодарностью и уважением вспоминала Фаина Георгиевна Эйзенштейна, который очень помог ей, дебютантке, пришедшей на "Мосфильм", своими советами и поддержкой.
страница 7
Как идёт продажа?
- Фаина, - сказал Эйзенштейн, - ты погибнешь, если не научишься требовать к себе внимания, заставлять людей подчиняться твоей воле. Ты погибнешь, и актриса из тебя не получится.
Талантливая ученица вняла советам своего учителя. И чуть ли не первому продемонстрировала это ему же. Узнав о своей замене в фильме "Иван Грозный", она пришла в неистовство и прокричала:
- Лучше я буду продавать кожу с жопы, чем сниматься у Эйзенштейна!
Естественно, тут же нашлись "доброжелатели", которые немедленно донесли режиссёру о выходке актрисы. Эйзенштейн пришёл в восторг и отбил Раневской телеграмму: "Как идёт продажа?"
***
Впрочем, у этой истории своя подоплёка. Эйзенштейн очень хотел видеть Раневскую в роли Ефросиньи в "Иване Грозном". Этому, однако, категорически воспротивился министр кинематографии Большаков, написавший в письме секретарю ЦК КПСС Щербакову: "Семитские черты Раневской очень ярко выступают, особенно на крупных планах".
страница 8
Волею судеб отомстил Большакову Самуил Маршак. Не дождавшись приёма к министру, Маршак оставил записку:
"У вас, товарищ Большаков,
Не так уж много Маршаков".
Текст её, естественно, немедленно стал известен москвичам.
Время мчится, как литерный поезд