Login
немцы и широта натуры
1993 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
in Antwort alla0 31.01.09 16:14
В ответ на:
Терпеть не могу все эти предрассудки насчет нац. особенностей, но наболело.
Хочу спросить присутствующих: не создалось ли у вас впечатления, что немцы - начальники ли, подчиненные или клиенты - особенно придирчивы и мелочны? А, главное, не ,извиняюсь, [großzügig] - парадокс, немецкое слово лучше всего отображает отсутствующий (имхо) феномен.
Пример - я приношу шефу новую разработку или статью. Своим подчиненным в таких случаях я всегда говорю вводную фразу "о, разработка! Как хорошо, давай посмотрим, что ты написал" Мой же начальник недоверчиво косится на бумагу, начинает читать, тут же морщится, качает головой. Я, конечно,: "в чем дело, что-то не так". И - разве могло быть иначе? - что-то не так. Штрифт не тот, название неудачное, слишком длинно и т.д. и т.п. То, что документ - просто устное изложение идеи или набросок, роли не играет. Суть неписанного - тоже.
Теперь студенты, т.е. клиенты. Постоянно недовольны. Обьясняем не так, спрашиваем не то.
Причем я сталкивалась с этим не только на своей работе. Даже после курса беби-массажа я имела неосторожность сообщить другим мамашам, что мне понравилось, и тут же натолкнулосъ на непонимание "Как, тебе понравилось?! Ведущая ужасная, обьясняла ужасно, на вопросы отвечала отвратительно, музыка вызывает рвоту..." От знакомых, ведущих всякие курсы в разных странах, слышала, что немцы - самая сложныя и требовательная публика.
Или я необьективна? Но такое поведение настолько деструктивно, неужели сложно сказать "спсибо за презентацию, за ваши старания". А уже потом: "у нас есть ряд критичиских замечаний"?
Терпеть не могу все эти предрассудки насчет нац. особенностей, но наболело.
Хочу спросить присутствующих: не создалось ли у вас впечатления, что немцы - начальники ли, подчиненные или клиенты - особенно придирчивы и мелочны? А, главное, не ,извиняюсь, [großzügig] - парадокс, немецкое слово лучше всего отображает отсутствующий (имхо) феномен.
Пример - я приношу шефу новую разработку или статью. Своим подчиненным в таких случаях я всегда говорю вводную фразу "о, разработка! Как хорошо, давай посмотрим, что ты написал" Мой же начальник недоверчиво косится на бумагу, начинает читать, тут же морщится, качает головой. Я, конечно,: "в чем дело, что-то не так". И - разве могло быть иначе? - что-то не так. Штрифт не тот, название неудачное, слишком длинно и т.д. и т.п. То, что документ - просто устное изложение идеи или набросок, роли не играет. Суть неписанного - тоже.
Теперь студенты, т.е. клиенты. Постоянно недовольны. Обьясняем не так, спрашиваем не то.
Причем я сталкивалась с этим не только на своей работе. Даже после курса беби-массажа я имела неосторожность сообщить другим мамашам, что мне понравилось, и тут же натолкнулосъ на непонимание "Как, тебе понравилось?! Ведущая ужасная, обьясняла ужасно, на вопросы отвечала отвратительно, музыка вызывает рвоту..." От знакомых, ведущих всякие курсы в разных странах, слышала, что немцы - самая сложныя и требовательная публика.
Или я необьективна? Но такое поведение настолько деструктивно, неужели сложно сказать "спсибо за презентацию, за ваши старания". А уже потом: "у нас есть ряд критичиских замечаний"?
не-е-е...у нас прям не добьешься правды: все прекрасно, все великолепно, а что на самом деле думают- не известно (пример с цойгнисами, которые еще рашифровать надо уметь)
2. У нас в Швабии вообще не принято кого-то хвалить (особенно подчиненных), но тем не менее всегда улыбочки, супер-гут и т.д.... на оперетте были (постановка и солисты Болг.-Германия).. я бы сказала- фу, какая гадость, а они еще 2 недели расписывали, как было прекрасно (хотя этот славянский акцент до тошноты ...)
GB