Deutsch

Как наладить общение с коллективом?

22.09.13 11:24
Как наладить общение с коллективом?
 
Nyago местный житель
Nyago
Последний раз изменено 22.09.13 11:28 (Nyago)
Всем привет!
Хотела написать о своем первом опыте работы в офисе и спросить совета на будущее. До этого я читала форум и была настроена создавать дружеские отношения с коллегами. Ходить обедать, если позовут. Быть как все, не выделываться. Но как-то не получается.
Уже четыре недели я прохожу обязательную практику в налоговой фирме. Коллектив состоит практически из представительниц прекрасного пола. Мужчин всего двое (один из них шеф). Шеф попросил, чтобы я сначала (2 недели) позаменяла его секретаря на время отпуска. Всё это время я выполняла поручения дамы из Schreibbüro. Даже не знала, что такая должность существует. Обязанности незамысловатые - копировать, печатать, сшивать, регистрировать входящие-исходящие, отправлять и забирать почту, отвечать на звонки. Тоска смертная! Еле дождалась, когда это закончится. Отношения с "начальницей" были ровные, хотя я часто замечала ехидную улыбку, когда, например, она послала меня проводить опись папок (целый шкаф) или поручала подобную тупую работу. Постоянно тыкала, что я делала не так. Выбросила коробку из-под еды не в ту корзину - глаза с пять копеек, das ist Schweinerei! Пошла в туалет (простите за подробности) и никому не сказала - опять реакция такая, как будто я совершила преступление. Кстати, звонки в этой фирме поступают раз в 2 часа. Я только кивала и говорила, что в следующий раз обязательно уведомлю коллег.
Потом пришла секретарь, и я занялась, наконец, правовыми вопросами. Но случилось так, что все сотрудники на 2 дня уезжали бухать повышать квалификацию. Я оставалась одна в офисе. Пришла секретарь и сказала, что "для практики" она сделает так, чтобы все звонки шли на меня. Мне это не понравилось, т.к. я вообще-то уже 2 недели "тренировалась", но ... Вечером я уходила и не сообщила секретарю, что ухожу. Как она потом сказала шефу, она думала, что я там и отвечаю на звонки, а меня не было. Опять преступление! На следующее утро она пришла, высказала мне свое фи (типа, мне надо немного думать головой) и снова собралась перевести на меня звонки. Тут я ей высказала, что пока её не было, у меня было достаточно времени "потренироваться", и я телефон вижу не в первый раз, умею им пользоваться в совершенстве, что звонки мешают мне выполнять мою работу. Она чуть ли не затряслась "так вы отказываетесь?!" Я говорю - да. Естественно, она тут же побежала к шефу, всё про меня рассказала. )) Шеф вызвал после обеда подписать договор и т.п. Я уж подумала, что не затронет эту тему. Но он затронул. Сказал, что секретарь была в бешенстве, что все сотрудники должны друг другу помогать, а не ограничиваться своими обязанностями. Я сказала, что с ним согласна, помогать нужно. На этом и порешили.
В тот день секретарь звонки не переводила. Отвалила типа от меня. На днях прихожу на работу и вижу у себя на столе огромную стопку бумаг с запиской "сложить листы А 3 по образцу" - от моей бывшей "начальницы" из Schreibbüro. Потом и она появилась. Я спрашиваю, с какой стати она меня дала это задание? У меня вообще-то лежит не начатая налоговая декларация. Она - Вы должны делать это, т.к. Я (т.е. она) сшивает отчеты. Я ей сказала, так и сшивайте сами. Потом вспомнила, что надо помогать, и добавила, что с удовольствием ей помогу. )) Целый час складывала листы. Потом написала шефу, что меня эта ситуация напрягает, т.к. по окончанию мне надо будет писать отчет для Prüfungsamt, в котором я должна будут описать выполненные работы, и складывание листов А, копирование и т.п. (чем я занималась 2 недели) туда не впишешь. Он ничего не ответил.
Это одна сторона медали. А вторая - это отношение коллектива в целом. Девушки по возрасту как я и моложе. Общаюсь по работе с двумя, с которыми сижу в одной комнате, только на рабочие темы. На обед они не ходят все вместе, но некоторые заказывают еду. В первый день я тоже заказала. Но она была настолько неаппетитной, что больше не стала. Часто мы обедаем вместе, в специальной "едальной" комнате. Некоторые любят есть молча, некоторые общаются. Со мной никто не заговаривает, вообще не обращает внимание. Когда захожу, всегда говорю Mahlzeit. На этом и заканчивается. На "ты" никто не предложил перейти. Мне это странно, т.к. я много работала в России, и там сотрудники всегда переходят на ты, и общаются. Я не такой человек, который любит привлекать внимание на себя. А сотрудники, похоже, не видят смысла общаться с человеком, который здесь всего на 2 месяца.
Или дело во мне? Очень хочется разобраться, как вести себя в коллективе? Потом у меня будет более длительная практика в другой фирме, и не хотелось бы повторять прежних ошибок. Проблема в том, что я просто не вижу, как мне наладить общение с коллективом. Или это без шансов, и к краткосрочным практикантам такое отношение (как к пустому месту) будет всегда?
Извините за много букв. Постаралась описать все детали.
 

Перейти на