А вы бы согласились?
Обьём работы прежде всего зависит от того, как рассчитывается прибыль: баланс или метод прихода- расхода.
Во втором случае работы будет меньше. Но в любом случае, всё, что было сделано в течение года, в конце года ещё раз проверяется, сравнивается с показателями прошлого года, анализируется, оптимируется.
Из итога рассчитывается steuerlicher Gewinn. Рассчитываются годовые налоги (USt, GewSt), заполняются дополнительные декларации.
Все программы и их обслуживание стоят ежемясячно приличных денег.
А наёмный работник- это совсем другое дело: переписал нал. карту, внёс страховки (которые в большинстве случаев вообще никакого влияния на налоги не имеют, так как всё возможное уже исчерпывано обязательными больничными страховками). Посчитал в экселе Werbungskosten, если таковые вообще имеютя- вуаля. Если основные данные были с прошлого года заложены в программе- такая декларация
занимает порой со всеми возможными формалностями очень мало времени.
