Правильное использование Xing и LinkedIn
Много раз уже встречалась с тем, что профессиональные социальные сети используются неправильно. Давайте делиться секретами успеха. Сразу определю: цели общения в таких сетях у каждого свои, но я здесь говорю исключительно в тематической направленности этой группы, т.е. в основном для поиска работы.
1. Профиль должен быть подробным и находимым. Например, не вменяется копипастить собственный лебенслауф, а можно его и подвесить в предназначенном для этого поле. Особенно важно заполнять поля Ich suche - тут надо вписать Ваши профессиональные интересы, и еще добавить Herausforderung, если Вы не хотите открыто признаваться шефу и коллегам, что ищете работу - и Ich biete - тут имеет смысл в Keywords через запятую описать Ваш ключевой опыт. Естественно, описывать надо то, где лежат Ваши интересы. Если вы работали, скажем, в продажах, а хотите перейти в закупки, то не надо писать Vertrieb, а надо написать что-нибудь вроде Preisverhandlungen, Lieferantenmanagement и т.п.
2. В профили без фотографии почти не заходят, абсолютно не важно, насколько привлекателен сам профиль. На проф. сетях допускается и приветствуется фото, далекое от стандартов бевербунгсфото, однако надо следить за тем, чтобы фото было выигрышным, чтобы с Вами по этой фотографии хотелось общаться, а не сжимались разные внутренние органы от одного взгляда на Ваш суровый взгляд.
3. Пассивное заседание на проф. сетях принесет успех только если у Вас очень редкая и искомая профессия и опыт, и это из Вашего профиля видно. Только придя на эти сети, надо законтачиться со всеми, с кем возможно. Не возбраняется и проактивный контакт с хедхантерами, особенно работающими в Вашей области (это видно по их профилю и их объявлениям). Даже если у хедхантеров не будет для Вас вакансии, через них Вы можете найти интересные контакты 2. уровня и написать уже этим конкретным людям, типа, вижу, что мы с Вами работаем в одной области, давайте общаться. И обязательно добавьте всех своих реальных и виртуальных друзей. Никогда не знаешь, как повернется. Иногда какой-нибудь друг, с которым уже пуд соли съел и вроде все про него знаешь, имеет в прямых контактах именно того, кто вам нужен.
4. Кроме расширения своей сети надо сделаться в сетях видимым. Большинство людей приходят туда не для того, чтобы искать работу, а чтобы общаться в тематических группах. Вот в эти-то группы по своей специальности можно и нужно вступать. Это дает огромное количество преимуществ: во-первых, если активно общаешься, тебя видят и запоминают, могут и обратиться, если что (у меня лично есть такой опыт). Во-вторых, получаешь бесплатные апдейты по самым актуальным и важным темам своей отрасли, будет, о чем поговорить на интервью, а главное предвосхищает вопросы "что бы пойти поучить" или "в какую область квалифицироваться". КАк ни крути, а на тематических форумах, даже если там, как и в нашей группе, идет околотематический треп, квалификация повышается сама собой.
Буду рада дополнениям и конструктивной дискусси/обмену опытом в этой ветке.
И да, ветка пойдет потом в ФАК.

