do you speak manager-ish?
сталкивались? подходит к вам сотрудник и хочет знать. что знать? да что угодно: как получить больше денег, как выбить себе удобное рабочее время, пожаловаться на коллегу и т.д. подходя к вопросу по существу, ответ рождается сразу и сразу же возникают много разных "но", а именно, перед тобой живой человек и его вопрос для тебя очередной бугорок на широкой дороге, но для него часть жизни, потому не должен он покинуть меня со смешанным чувством и тем более, подавленным. твой ответ далеко не всегда тот ответ, который ожидается, даже если зачастую ожидаемый ответ ничего общего с деловой частью не имеет. вывод напрашивается сам собой - как дать правильный ответ, но отшлифовать под заготовленную сотрудником эмоциональную оправу?
приведу пример:
- я хороший сотрудник, на ты с программой ХХХ и нет задержек в процессе. хочу наверх, хочу следующую ступень. покажи мне путь, укажи, куда идти, с чего начать.
в этом вопросе собраны и рациональное зерно и мусор. подтверждаю мысленно, что сотрудник ты отличный, пунктуален, но следующей частью вопроса перечеркиваешь положительную первую. ты хороший исполнитель, твой ум настроен на рабочую модель "задание - результат". ты ждешь задание и выдаешь результат, забывая о последнем, как только непосредственный начальник согласно кивает. логичным ответом было бы прямо сказать, что начальник из тебя никакой, точка. правильным же ответом был бы пространный пассаж о замечательных личных качествах, о ценности сотрудника и нежеланиии его потерять, заканчивая словами "я рад нашему плодотворному сотрудничеству, предлагаю перенести разговор на три недели, потому как в данный момент у меня то и то и мы не станем решать быстро". умный поймет, простак подойдет еще раз, придется с ним говорить. поделитесь, как вы отфутболиваете, не нанося ран?