NLP и коммуникация
я исхожу из того, что клиент- это клиент, и ко мне пришел по адресу.
стало быть, раз по адресу, то его проблема должна быть решена.
НЛП проблемы клиента не решает.
проблему клиента решает квалифицированная помощь.
вот из чего я исхожу
когда клиент приходит "ко мне" не по адресу, то может быть несколько ситуаций:
1. это не мой клиент, то есть, мне не клиент, чтобы объяснить человеку, что я для него фальше бауштелле, мне никакое НЛП не нужно.
2. это мой клиент, и его проблема- моя проблема. в данном конкретном случае, мне тоже никакое НЛП не нужно, а нужна квалификация и желание помочь клиенту.
3. клиент мой, но проблема не моя. такое частенько бывает, скажем, в информационных технологиях. скажем, у клиента "вот это не работает". это - тот продукт, который мы продали клиенту, к который мы обязаны поддерживать и поддерживаем.
моя задача локализовать проблему, а после этого ее решить. я ее локализовываю пользуясь своими знаниями и квалификацией, и в итоге, вдруг, выясняется, что проблема не в нашем продукте, а в продукте другой фирмы, который работает вместе с нашим продуктом.
моя задача в данном случае собрать доказательства этого факта и отправить клиента по правильному адресу- к другому вендору.
для этого мне также не нужно никакое НЛП, я тупо говорю клиенту, лиебер клиент, на основании того-то и сего-то, пятого и десятого, проблема лежит не на нашей стороне, а на стороне продукта фирмы блаблабла, вот вам доказательства, логи, скриншоты, тудема-сюдема, обращайтесь с ними на фирму блаблабла, они Вам помогут. если на фирме блаблабла возникнут вопросы, то феел фрее то контакт ме энитайм.
для этого тоже нужна квалификация, и не нужно НЛП.
вот и вся недолга.