Вопросик с собеседования
В каждой конкретной ситуации есть правильный ответ. А для общего случая его не существует.
Здесь неизвестно, каковы наши задачи и приоритеты - например, заманить клиента любой ценой или наоборот всеми силами оградить себя от риска продать слишком много и слишком дешево. Насколько важно быстро дать ответ? Какова допустимая погрешность в перевоначальной прикидке цены?
Неизвестно, какой информацией мы обладаем? Имеются ли расценки для каких-то стандартных случаев? Существует алгоритм для экстраполирования этих стандартных случаев на частные случаи конкретных клиентов? Есть ли формулы расчета цен? Может цена просто зависит от количества пользователей или обьема данных в базе? А зартраты времени на конфигурацию могут также расчитыватъся по какой-то формуле, или их можно прикинутъ по аналогии с похожими примерами из прошлого.
Если все это есть, то можно
прикинуть стоимость центральной базы данных, узнать у локального дистрибютера их расценки и составить два варианта - один для связанных друг с другом баз данных и один - для изолированных.
Данных не хватает, значит надо упрощать модель. А как ее упрощать, зависит от нашей стратегии. Не зная стратегии, невозможно ответить на вопрос.