Deutsch

Кому мы молимся

14.12.07 18:48
Re: Кому мы молимся
 
Васильевна свой человек
в ответ GrigorijRasputin 09.12.07 20:13, Последний раз изменено 14.12.07 18:56 (Васильевна)
Мир дому сему!
Предлагаю тему несколько разделить.
Ибо приведенная цитата (по моему мнению) никоим образом не связана с понятием молитвы.
В православном вероучении не принято выдергивать отдельные стихи глав.
Вырванная из текста цитата не может раскрыть сути обращения и учения.Да, к тому же, с небольшими, но важными изменениями.
Начну с цитаты.
Если мы приводим цитату, необходимо ее и правильно приводить.
Я допускаю, что могут быть различные издания.Но в одном все схожи.
Приведенный текст
"Ведь Бог один, и один посредник между Богом и человечеством - сам Человек, Христос Иисус" (1 Тим. 2:5)
Текст Писания
Ибо един Бог, един и посредник между Богом и человеками, человек Христос Иисус
О чем же данная глава?
Апостолы начали служение и начали распространять евангельское учение.
В данной главе продолжается разговор об общественном богослужении.
Речь идет о надлежащем совершении общественных молитв.
Молитва - это просьба вообще.
Прошения - это всякая молитва и просительная, и благодарственная, и обет.
Моления - просьба по отдельному какому-либо случаю.
Благодарения - молитвы благодарственные.
Вернемся к приведенной цитате.
Данная цитата говорит нам, что Бог - един. Что Он спаситель для всех людей.
Точно также один и посредник между Богом и людьми - человек Христос Иисус.
Акцент несомненно на слове "человек".
Если посредник - человек, то его служение касается всех людей, которые близки ему по человеческой природе.
Понятно,что это место не может служить свидетельством в пользу того, что апостол считал Христа только человеком.
В послании к Галатам ап.Павел говорит, что он - апостол, избранный не человеками и не через человека,
но Иисусом Христом и Богом Отцом (Гал 1, 1)
Если бы понимать это место буквально, то нужно бы сделать вывод, что Христос совсем не был человеком.
Затем, апостол в посланиях ясно говорит, что Христос был не только человеком, а и Богом.
Так он приписывает Христу предсуществование ( 1Тим. 3,16), называет Его "нашим великим Богом и спасителем" ( Тит.2,13)
В ответ на:
Зачем многие из нас, христиан, адресуют молитвы ангелам или святым (которые такие же люди как и мы, и которые были спасены), только по милости Божьей)?!

Здесь, возможно автор увлекся своими рассуждениями и допустил недопустимое сравнение.
Ангелы и люди - суть разные.Они изначально не таковы, как люди.
Да и созданы задолго до сотворения человека.
И у Бога нет ничего созданного безполезного.(Это к вопросу молитв)
В ответ на:
Остановлюсь подробнее на ангелах.

Остановки не произошло.Автор не объяснил своего понимания сути ангелов.
Несколько примеров.
В Евр. 1, 6-7 ангелы прямо называются "духами". В Писании ангелы предстают как существа, имеющие духовную природу.
В Кол. 1, 16 ангелы называются невидимыми, поскольку им не свойственна грубая телесность.
Господь по Воскресении говорит: "Дух плоти и костей не имеет" (Лк. 24, 39).
В ответ на:
Кроме того, "служение ангелам" было одним из лжеучений распространенным в Колоссах:
Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно они кичатся своим умом, он у них всё ещё земной! (Кол. 2:18)

"Никто да не обольщает вас самовольным смиренномудрием и служением Ангелов" (Кол. 2, 18).
Этот запрет связан с неразличением двух существенных понятий: "служение" и "почитание".
Примеры непосредственного служения ангелов Богу из Писания: видение пророком Исайей серафимов, непрестанно воспевающих песнь Богу: "Свят, Свят, Свят Господь Саваоф" (Ис. 6, 2?3)
Примеры служения ангелов Богу в качестве орудий Промысла: разрушение Содома и Гоморры (Быт. 19, 1-13), Ин. 5, 4 - Ангел, сходивший в купальню Вифезда и возмущавший воду.
Ангелы исполняют волю Вседержителя о стихиях мира, это наиболее явно видно из Откр. 7, 2; 14, 18; 16, 5.
Особенно ангелы содействуют делу нашего спасения. Закон на Синае был вручен Моисею при служении ангелов (Втор. 33, 2; Деян. 7, 53).
Ангелы принимали участие в деле нашего Искупления и в деле сохранения и распространения Церкви на земле.
Все важнейшие события нашего Искупления совершались с участием ангелов.

Благовещение, Рождество, бегство в Египет и возвращение из Египта, моление Спасителя о чаше, Воскресение Христово, Его Вознесение - все эти события сопровождались явлением ангелов.

В жизни ранней Церкви также участвовали ангелы.
Так, ангел вывел ап. Петра из темницы.
Об ангелах-хранителях народов и обществ в Писании говорится очень немного.
Все догматическое учение об ангелах-хранителях народов и обществ основано на 10 главе книги пророка Даниила.
Здесь говорится об ангелах - князьях иудейского, эллинского и персидского народов.
В Писании об ангелах-хранителях людей упоминается в Мф. 18, 10.
Господь, говоря об опасности соблазнить одного из малых сих, далее добавляет, что "Ангелы их всегда видят лице Отца Моего Небесного".
Согласно притче о богаче и Лазаре, души усопших относятся в соответствующие места пребывания ангелами.
По отношению к человеку, которому ангел дается, он является хранителем его души и тела (Пс. 90, 10, 11)
и молитвенником пред Богом (Тов. 12, 15).
Примиряет человека с его ангелом-хранителем покаяние, от которого у ангелов бывает радость на небе (Лк. 15, 10).
Сонмы духов чистейших Отец небесный посылает на служение для тех, которые имеют наследовать спасение (Евр. 1, 14).
Раба Агарь изгоняется из дома с сыном своим Измаилом, в пустыне оскудевает у ней хлеб и вода,
младенец томится голодом и жаждою, час смерти близок, отчаявшаяся мать уже бросила сына,
сказав с ужасающей скорбью: не хочу видеть смерти отрока (Быт. 21, 16);
но в эту минуту является ангел Божий и спасает младенца и мать.
Каждый из нас имеет ангела, который избавляет от всякого зла (Быт. 48, 16), и невредимо проводит благочестно живущего по тернистому пути жизни.
В ответ на:
Если бы мы молились ангелам (или святым или еще кому-то), то мы приписывали бы им статус равный божественному...разве следует это делать?

Это вообще "мудрование". Не знаю кто и где мог приравнять Творца и творение.
Да и с какой стати?
В ответ на:
разве следует это делать?

А, что? Кто-то делает?
В ответ на:
Мне кажется, что просьбу можно адресовать только Богу.. ангелов, святых можно благодарить...святых - за примеры своей жизни, житие которых помогает нам подражать их благочестивой жизни. Наша задача - говорить с Господом, Который повелевает всеми ангельскими силами.

Здесь автор совсем запутался в своих рассуждениях.
 

Перейти на