Deutsch

правда

03.02.08 22:40
Re: правда
 
Васильевна свой человек
Смысл: пусть "да" ваше будет "да," (т.е. истинно в утверждениях), а "нет" будет "нет," (т.е. истинно в отрицаниях).
А Я говорю вам: не клянись вовсе: ни небом, потому что оно престол Божий;
ни землею, потому что она подножие ног Его; ни Иерусалимом, потому что он город великого Царя;
ни головою твоею не клянись, потому что не можешь ни одного волоса сделать белым или черным.
Но да будет слово ваше: да, да; нет, нет; а что сверх этого, то от лукавого.

(Мф 5:34-37)

Однако говорю вам, что вы не должны клясться ни небесами, поскольку это - трон Бога,
ни землей, поскольку она - подставка для Его ног,
ни Иерусалимом, поскольку он - город великого Царя.
Не клянитесь своими сединами, поскольку не в вашей власти убелить ими свою голову.
Пусть вашими словами будут Да, да или Нет, нет. Все, что выходит за эти рамки есть греховно.
Мы часто слышим от людей: "По правде говоря.".
"Пусть моя мать ослепнет, если я говорю неправду".
"Голову даю на отсечение",
"Пусть отсохнет моя рука",
"Клянусь моими детьми " и т.д.
"Ей Богу". (Ей Богу, я не обманываю)
Если я правильно поняла Вами написанное, то это из тех же добавлений, к свом подтверждениям сказанного.
Меня приводит в смущение, когда говорят "Клянусь Богом".
Христос же, давая нам наставления, позволял нам говорить лишь да, да или нет, нет..
Понимать слова Иисуса Христа надо в том смысле, что и небо, и земля, и Иерусалим, и все остальное, принадлежит только Богу.
Все к человеку приходит от Бога и все в мире Божие.
И из того, что человек получил от Бога, все омыто искупительной кровью Спасителя.
Поэтому чем бы человек не клялся, по сути он клянется тем, что принадлежит не ему, а Богу, потому что у человека нет ничего своего, не данного Богом.
В таком случае человек и не должен ничего выставлять в подтверждение своей правоты.
Вс╦, что имеют люди, как и сама человеческая жизнь, несет на себе отпечаток искупительной жертвы Иисуса Христа.
И именно с этой точки зрения и нужно рассматривать клятву.
Иисус Христос хотел от Своих последователей того, чтобы они проявили нравственность выше фарисейской.
Поэтому можно предположить, что Иисус Христос считал, что те люди, которые стали нищими духом, плачущими о своих и чужих грехах, стали кроткими, правдивыми, милостивыми, чистыми сердцем, миротворцами, не могут врать и достойны такого доверия, что им не нужно подкреплять свои слова клятвой.
Поэтому слова таких людей да или нет, будут надежнее и тверже чем клятвенные заверения грешников и обманщиков.
Всех остальных людей Иисус Христос призывал стать именно такими, нравственно чистыми людьми и не клясться вовсе, потому что нравственно чистый человек не способен обмануть.
Если же от человека требуют клятвенного подтверждения его слов, то это говорит о том, что такому человеку не верят, потому что он запятнал себя лживой жизнью и злыми поступками и от него мало услышать слов да или нет, а нужна в подтверждение его слов ещ╦ и клятва.
Честный же человек может не клясться совсем, так как всегда говорит правду.
Поэтому для честных людей клятва просто не нужна.
А для людей с низким нравственным уровнем клятва полезна по той простой причине, что она будет удерживать человека от греха клятвопреступления. Мысль о том, что если человек не давал клятвы, то ему и нечего нарушать, и он может соврать ради выгоды, неверна потому что с клятвой или без клятвы человек все равно должен оставаться честным.
Но для людей с невысокой нравственностью и склонных ко греху, клятва полезна тем, что такой человек, боясь кары Божьей, все же будет соблюдать клятву и проявлять честность в отношении е╦ выполнения.
Возможно такой человек в дальнейшем разовьется в нравственном смысле и уже не будет нарушать клятвы не только из за страха перед наказанием Божьим, но и по причине проснувшейся совести.
Таким образом клятва для человека на первом этапе его нравственного становления будет полезна тем, что сыграет роль сдерживающего фактора и предохранит человека от возможного греха в виде клятвопреступления.
Сказав о том, что слова людей должны быть да, да, нет, нет, а все что сверх этого, то от лукавого, Иисус Христос указал на то, что руководящим принципом во всех разговорах людей должна быть истина в лаконичном е╦ изложении.
Все остальные слова что сверх этого, то есть сверх истины, то от лукавого - говорит Господь.
Истина происходит только от Бога.
Ложь, кривотолки, фальсификация и искажения - от лукавого духа, "отца лжи".
Поэтому тот человек, который отклоняется от истины, тем самым и отдает себя во власть лукавого.
Истину можно говорить только тогда, когда человек живет по Заветам Божьим и руководствуется учением Того, кто Сам Абсолютная Истина.
Т. е. Бог - воплощение Разума, Мудрости, Правды и Света.
Поэтому все поступки и слова истинного христианина должны быть светлы и ясны, как луч света.
Призыв Христа о том, что "Да будет слово ваше: да, да, нет, нет" касается также и способа ведения бесед, построения фраз и культуры речи в целом.
Этими словами Иисус Христос осуждает малозначащие беседы и пустословие, употребление в речи грубых и бранных выражений, лести и лжи и призывает людей к тому, чтобы их краткая речь была наполнена ясным смыслом и глубоким значением, и производила благоприятное впечатление на слушателя.
"Слово ваше да будет всегда с благодатию" (Кол.4:6)
Иисус Христос призывает людей не только не злоупотреблять именем Божьим, но и заботиться о том, чтобы речь не оскорбляла собеседника, была лишена бранных слов, служила идеалам добра и укрепления веры, имела воспитательное значение и была приятной для слушателей.
"Никакое гнилое слово да не исходит их уст ваших, а только доброе для назидания в вере, дабы оно доставляло благодать слушающим" (Еф.4:29).
Своим высказыванием о том, что речь людей должна быть простой и краткой "да, да", "нет, нет", Иисус Христос осуждает также вздорные, ненужные споры, ссоры, глупые шутки и насмешки, укоры и упреки, издевательские и унижающие человека слова, двусмысленные выражения и пошлые разговоры, а также беседы, разжигающие страсть, толкающие ко греху.
Запрещая греховные разговоры, Иисус Христос требует от людей правдивости в словах, чистоты помыслов, открытости и истины как в мыслях и речах, так и в делах нашей жизни для того, чтобы человек становился чище и лучше, отдалялся от греха и не участвовал "в бесплодных делах тьмы" (Еф.5:11).
(*цитаты взяты мною из учения нашей церкви).
 

Перейти на