Login
Золотая Баба и Золотой Будда
519 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
malru* Miss Marple
in Antwort malru* 26.07.08 19:04, Zuletzt geändert 26.07.08 19:12 (malru*)
Возвращение Золотой Бабы и Возвращение Золотого Будды

Итак, Золотая Баба, вероятнее всего, ╚в одном из своих воплощений╩ - тибетская богиня бессмертия, выражающая извечную суть бодхисатвы (буквально - ╚существо, стремящееся к просветлению╩), одного из высших существ, достойных со временем достичь степени Будды.
Золотая Богиня не жалует югорские власти
В 2001 году в статье ╚Заклятие Золотой бабы╩ Василий Дятлов рассказал загадочную историю о реставрации статуи легендарной Казымской Богини, часть которой я привожу ниже.
╚К екатеринбургским реставраторам обратились сотрудники Ханты-Мансийского краеведческого музея с заурядной, казалось бы, просьбой: восстановить древнюю деревянную скульптуру, найденную сорок лет назад в районе поселка Юильск. Но прежде чем согласиться, екатеринбуржцы долго колебались: двухметровая, почерневшая от времени статуя изображала легендарную Казымскую богиню - божество хантов и манси, с именем которой связано много загадочного и трагического. Согласно преданию всякий, кто потревожит покой богини, может поплатиться за это жизнью и здоровьем. Факт остается фактом: все попытки использовать ╚юильского идола╩ в ╚просветительско-атеистических целях╩ заканчивались такими странными историями, которые заставили призадуматься даже закоренелых скептиков. Именно поэтому екатеринбургские реставраторы, не стесняясь своих суеверий, прятали изваяние от глаз посторонних, стараясь как можно меньше говорить об этом ╚экспонате╩.
Многие верят, что проклятие Казымской богини в силе до сих пор. За год до написания статьи Василием Дятловым, в Ханты-Мансийске в местном краеведческом музее по личной просьбе губернатора Александра Филипенко была устроена выставка предметов, связанных с Казымской богиней. Выставка закрылась, так и не успев принять первых посетителей. Смотрительницы начали жаловаться друг другу на резкое ухудшение самочувствия, разлады в семьях, а потому решили написать письмо губернатору с просьбой не открывать выставку. Женщинам не поверили, прислали бригаду медиков, которые, осмотрев их, зафиксировали у всех повышенное давление. Все, кто в те дни заходил в здание музея, сразу начинали ощущать необъяснимую тяжесть и желание поскорее выйти на воздух. Выставку свернули, но неприятности не закончились-╩ Проблемы начались у самих устроителей выставки.

Итак, Золотая Баба, вероятнее всего, ╚в одном из своих воплощений╩ - тибетская богиня бессмертия, выражающая извечную суть бодхисатвы (буквально - ╚существо, стремящееся к просветлению╩), одного из высших существ, достойных со временем достичь степени Будды.
Золотая Богиня не жалует югорские власти
В 2001 году в статье ╚Заклятие Золотой бабы╩ Василий Дятлов рассказал загадочную историю о реставрации статуи легендарной Казымской Богини, часть которой я привожу ниже.
╚К екатеринбургским реставраторам обратились сотрудники Ханты-Мансийского краеведческого музея с заурядной, казалось бы, просьбой: восстановить древнюю деревянную скульптуру, найденную сорок лет назад в районе поселка Юильск. Но прежде чем согласиться, екатеринбуржцы долго колебались: двухметровая, почерневшая от времени статуя изображала легендарную Казымскую богиню - божество хантов и манси, с именем которой связано много загадочного и трагического. Согласно преданию всякий, кто потревожит покой богини, может поплатиться за это жизнью и здоровьем. Факт остается фактом: все попытки использовать ╚юильского идола╩ в ╚просветительско-атеистических целях╩ заканчивались такими странными историями, которые заставили призадуматься даже закоренелых скептиков. Именно поэтому екатеринбургские реставраторы, не стесняясь своих суеверий, прятали изваяние от глаз посторонних, стараясь как можно меньше говорить об этом ╚экспонате╩.
Многие верят, что проклятие Казымской богини в силе до сих пор. За год до написания статьи Василием Дятловым, в Ханты-Мансийске в местном краеведческом музее по личной просьбе губернатора Александра Филипенко была устроена выставка предметов, связанных с Казымской богиней. Выставка закрылась, так и не успев принять первых посетителей. Смотрительницы начали жаловаться друг другу на резкое ухудшение самочувствия, разлады в семьях, а потому решили написать письмо губернатору с просьбой не открывать выставку. Женщинам не поверили, прислали бригаду медиков, которые, осмотрев их, зафиксировали у всех повышенное давление. Все, кто в те дни заходил в здание музея, сразу начинали ощущать необъяснимую тяжесть и желание поскорее выйти на воздух. Выставку свернули, но неприятности не закончились-╩ Проблемы начались у самих устроителей выставки.
