Deutsch

Золотая Баба и Золотой Будда

26.07.08 21:04
Re: Золотая баба и золотой будда
 
  malru* Miss Marple
malru*
в ответ malru* 26.07.08 20:58
Среди тайной переписки Тобольской консистории также хранится донос, датированный 1757 годом, на крещёных хантов - Сергея Шергу, Ивана Колываева и Алексея Пангля из Шаплинских юрт. В доносе говорилось, что они приносили жертвы тщательно скрываемому идолу √ ╚шайтану╩. Были они своеобразными уполномоченными по сбору дани для Золотой бабы.
Гнев Золотой Бабы в отношении тех, кто вынудил её скитаться не одно столетие, как показано выше, не заставил себя ждать. Ведь Золоту бабу манси и ханты называли самым сильным идолом, однако остается вопрос о том, была ли она языческим идолом┘

Чью Богиню прячут ханты и манси?

В своем исследовании Н. Ионина задается вопросом: ╚Так какое же божество олицетворяет Золотая Баба? Некоторые ученые предполагают, что так могли называть золотую (или позолоченную) Мадонну с младенцем, которую завезли в пермскую землю, а оттуда она попала в Западную Сибирь┘. При этом возражения, будто скульптурные изображения Мадонны ╚никогда не вывозились из церквей╩ ряд авторов считает неубедительным. По той простой причине, что в истории известны многократные набеги хантов и манси на пермские земли, когда разорялись села и посады, и вывозилась бытовая и церковная утварь. Таким образом, эти племена были знакомы с христианским богом еще задолго до похода в Сибирь Ермака. Упоминавшаяся выше Сибирская летопись свидетельствует, что ермаковские казаки с удивлением узнали, что ханты нередко используют в качестве священных идолов христианские изображения.
Исследователи образа Богини считают, что ╚это скульптурное изображение высокой художественной пробы, роднящей его с произведениями эпохи эллинизма. По крайней мере, ни в одном из описаний Золотой Бабы ни слова не говорится о ее уродстве; наоборот, все источники в один голос подчеркивают изящество и красоту кумира. Не подтверждает ли это взгляды тех исследователей, которые считают, что родиной Золотой Бабы является не земля древней Перми, а некая другая, где художественные каноны были прямо противоположны вкусам и представлениям югорских мастеров.
На этом основании среди фанатов Богини выделяются и те, кто склоняется к версии о её проиндоевропейском происхождении, о гипотезе родины индоевропейцев в Западной Сибири, о Гиперборее и культах рождённых этой культурой╩.

 

Перейти на