Deutsch

Энциклопедия загадочных мест

09.01.09 11:27
Re: Энциклопедия загадочных мест
 
  malru* Miss Marple
malru*
в ответ malru* 03.01.09 23:27
А что касается "полярного сияния", то в этих местах на этих широтах полярные сияния ИНОГДА бывают, НАЧИНАЯ С КОНЦА НОЯБРЯ. Но никак - не в сентябре! Местные жители из разных поселков (как позже выяснили экспедиции), видели сияние ПОД РАЗНЫМИ УГЛАМИ (если бы сияние было бы далеким, то угол был бы одним и тем же).
Очевидцы все как один утверждали, что "уж отличить эти "прямые как прожектор лучи" от полярного сияния они смогли бы. Кроме того, это странное сияние некоторые видели ПРИ ПАСМУРНОЙ ПОГОДЕ и ПОД ОБЛАКАМИ, чего, разумеется, никогда не бывает с полярными сияниями... Тем не менее, "вредные слухи о свечении в эпицентре в течение 2 недель после взрыва" были пресечены уже в октябре.
Свои предварительные итоги изучения Витимского метеорита подвел и КМЕТ, ниже приводится предварительное заключение М.А. Назарова: "...Основываясь на американских данных, мы посчитали траекторию падения Витимского болида... Траектория считалась с высоты 62 км, проекция этой начальной точки на земную поверхность: х=0, координаты ее даны американцами.
Предполагалось, что в этой начальной точке болид имеет энергию 0,2 кт и движется при заданной скорости под углом, который легко определяется по американским данным. Ветра и дробления тела нет. Место падения и финальная масса зависит от скорости, которую мы не знаем. Это и приводит к неопределенностям в оценке этих параметров. Минимально возможная скорость входа - 11 км/с, на высоте 62 км она может быть и меньше, но так почти не бывает. При скоростях более 25 км/с тело практически сгорает. Расчеты показывают:
1. Болид полностью тормозится в атмосфере и падает вертикально. Это означает, что взрывной кратер не мог образоваться, но возможно образование небольших ударных воронок размером в несколько метров.
2. Финальная масса меньше 5 т и, скорее всего, измеряется в кг. Один кубометр железа весит 7,5 т, а камня 3,5 т, т.е. в лучшем случае выпал метеорит метрового размера, но, скорее всего, меньше.
3. Неопределенность оценки места падения составляет 40 км вдоль траектории. Координаты можно посчитать. Эта неопределенность может быть несколько больше в случае дробления тела. Если энергия была больше, то тело полетит дальше..."
Правда, по данным газеты "Известия", специалисты КМЕТа упоминали и иные цифры: "при минимально возможной начальной скорости падения 11 км/с до земли вполне могла долететь глыба в 60 тонн". Если это так, могли сделать вывод грамотные читатели, то Витимское тело может оказаться даже большим, чем знаменитый Сихотэ-Алиньский метеорит 1947 года, крупнейший метеорит из найденных в СССР!"
Попыток сравнить Витимский взрыв с Тунгусским вначале практически не предпринималось - наверное, журналистам поначалу было страшновато "замахиваться на святое"...
В марте 2003 года американские журналисты сообщили, что предполагалось внести съемки района падения с высоким разрешением в программу полета корабля "Колумбия", орбита которой достигала, в отличие от орбиты МКС, нужной широты - 58 градусов. Страшная трагедия американского челнока закрыла эту возможность, "Колумбия" вместе с экипажем и бесценной пленкой сгорела 1 марта 2003...
Осенью 2002 года Объединение "Космопоиск" также подготовило поисковую группу, но из-за выпадения снега она также не добралась до места. Было решено отложить поиски до весны. О том, что Витимский метеорит не останется без внимания, и экспедиция состоится при любых условиях, было заявлено еще в октябре-ноябре 2002, когда остальные научные организации говорили о поисках метеорита как-то неуверенно и только теоретически. "Космопоиск" развернул пропаганду в СМИ с призывом организовать "всеобщую мобилизацию добровольцев" (этому было посвящено более 20 теле и радиопередач), итогом которой явились заявления от примерно полусотни энтузиастов, готовых поехать на поиски. После выступлений по радио и
телевидению письма-заявки приходили из многих областей от Калининграда до Сахалина (в конечном итоге, разумеется, сумели поехать далеко не все).
 

Перейти на