Вход на сайт
Ян ван Эйк
17962 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
malru* Miss Marple
в ответ malru* 12.12.05 20:30, Последний раз изменено 18.04.06 20:37 (malru*)
В алтарной композиции ╚Мадонна канцлера Ролена╩ (ок.1436г.) ≈ советник Филиппа Доброго, Николас Ролен, богатый и могущественный человек, добившийся высокого поста благодаря своим достоинствам(редкий случай в феодальном мире).
Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. Сквозь лоджию открывается красивейший ландшафт, первый панорамный пейзаж в европейском искусстве, дающий широкую картину жизни земли и человечества.
Земной и божественный мир сошлись лицом к лицу в этой работе мастера, полной глубокого символизма.
~1435г, дерево, масло, 66 x 62 см
Лувр, Париж, Франция
Николас Ролин (1376?-1462), канцлер Бургундии и Брабанта, был известным человеком при дворе короля Филипа Доброго. Он добился высокого поста и уважения, благодаря личным достоинствам, случай редкий в те времена. Эта картина, вероятно, заказывалась его сыном, для фамильной часовни.
Картины Ян ван Эйка наполнены символами, как было принято в то время. Похоже, что этот богатый дом принадлежит канцлеру и Мария с Младенцем и ангелом явилась к нему, как к достойному человеку, представить Младенца Иисуса. Павлин, городские дети... Всё говорит, что сцена происходит на Земле, а не на небе. А на Земле у Марии не было такого дома. Павлины - символы бессмертия,маленький сад с лилиями и розами, символизируют достоинства Марии. За лоджиeй ≈ большой город. Пейзаж разделён окнами на три фрагмента. Со стороны канцлера ≈ это жилые дома, лес и зелёная окраина города. Со стороны Марии и Младенца≈ это, в основном, церкви. И всё это разделяет река, но соединяет мост. Какую идею хотел донести до нас художник? Быть может, Младенец, подняв руку в благословлении, хочет сказать, что вера (церковь) объдинит людей с Богом ? Или, что когда младенец вырастет, он перейдёт этот мост неверия и объяснит людям сущность ВЕРЫ? Во всяком случае, картина, мастерски выполненная почти 600 лет назад, никого не оставит равнодушным, заставит задуматься.
Николас Ролен преклонил колена перед Царицей Небесной и принимает благословение младенца Христа. Сквозь лоджию открывается красивейший ландшафт, первый панорамный пейзаж в европейском искусстве, дающий широкую картину жизни земли и человечества.
Земной и божественный мир сошлись лицом к лицу в этой работе мастера, полной глубокого символизма.
~1435г, дерево, масло, 66 x 62 см
Лувр, Париж, Франция
Николас Ролин (1376?-1462), канцлер Бургундии и Брабанта, был известным человеком при дворе короля Филипа Доброго. Он добился высокого поста и уважения, благодаря личным достоинствам, случай редкий в те времена. Эта картина, вероятно, заказывалась его сыном, для фамильной часовни.
Картины Ян ван Эйка наполнены символами, как было принято в то время. Похоже, что этот богатый дом принадлежит канцлеру и Мария с Младенцем и ангелом явилась к нему, как к достойному человеку, представить Младенца Иисуса. Павлин, городские дети... Всё говорит, что сцена происходит на Земле, а не на небе. А на Земле у Марии не было такого дома. Павлины - символы бессмертия,маленький сад с лилиями и розами, символизируют достоинства Марии. За лоджиeй ≈ большой город. Пейзаж разделён окнами на три фрагмента. Со стороны канцлера ≈ это жилые дома, лес и зелёная окраина города. Со стороны Марии и Младенца≈ это, в основном, церкви. И всё это разделяет река, но соединяет мост. Какую идею хотел донести до нас художник? Быть может, Младенец, подняв руку в благословлении, хочет сказать, что вера (церковь) объдинит людей с Богом ? Или, что когда младенец вырастет, он перейдёт этот мост неверия и объяснит людям сущность ВЕРЫ? Во всяком случае, картина, мастерски выполненная почти 600 лет назад, никого не оставит равнодушным, заставит задуматься.