Вход на сайт
ЭКСТРАСЕНСЫ
16655 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
malru* Miss Marple
в ответ malru* 03.02.06 16:53
∙ Почему же иные люди предпочитают идти к неофициальному "целителю", а не к врачу в поликлинику, почему так популярны книги о всяких "чудесных исцелениях"?
Начну с последней части вопроса. Когда мы были детьми, то очень любили слушать волшебные сказки. Эта детская потребность в чуде остается у многих в виде ожидания быстрого исцеления (или хотя бы ощущения, что оно произошло). Подобный же феномен лежит в основе веры в Бога: религиозный человек видит себя ребенком, нуждающимся в защите, а Бога ≈ отцом и защитником. Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд утверждал, что взрослый индивид не должен нуждаться в подобного рода "комфорте".
К "целителям" люди нередко идут также по психологическим причинам ≈ за теплотой и состраданием. Многие из пациентов вкусили холодный бюрократизм иных государственных медиков и больше не хотят повторения этого опыта. Можно сделать вывод, что официальная медицина выигрывает в более адекватном "мировоззрении" и технической оснащенности, а разного рода нетрадиционные лекари ≈ в умении найти ключи к психике конкретного человека. Нередко их воздействие носит чрезвычайно вредный для пациента характер.
∙ Как же быть с имевшими место случаями "чудесных исцелений", о которых пишут в прессе?
Большинство подобных "исцелений" связано с особенностями психики "исцелившихся". Как правило, это люди истероидного склада характера, болезни которых имеют не органическую, а психологическую природу. Например, в случае истерического паралича пациент время от времени двигает конечностями, однако сам искренне верит в то, что он парализован. И при истерической глухоте слуховые нервы не повреждены ≈ просто пациенту важно не слышать чего-то в определенные моменты. Такие черты поведения истероидного больного врачи называют "условной выгодностью симптома".
При большом же скоплении зрителей "больной" оказывается в центре внимания и своим "исцелением" производит огромное воздействие на аудиторию (чего сам втайне желает). Вот и все чудо. Известно ведь, что выступления и сеансы разного рода "колдунов" и "целителей" проводятся в состоянии массовой экзальтации и привлекают немалое количество людей с неуравновешенной психикой, которые болеют и выздоравливают по нескольку раз в день.
∙ Означает ли сказанное, что занятия астрологией, хиромантией, экстрасенсорикой, парапсихологией, "целительством" несовместимы с традиционной верой в Бога?
Конечно. Об этом пишется и в Ветхом, и в Новом Завете. Поэтому словосочетания вроде "Христианская школа астрологии" или "Кабинет православного целительства" совмещают в себе несовместимые понятия и свидетельствуют об уровне грамотности. К сожалению, у многих людей в голове такая путаница, что они умудряются сочетать хождение в церковь и следование астропрогнозам. В результате предрассудки плодятся и наблюдается дальнейшее "оболванивание народа" всякими мистиками.
Начну с последней части вопроса. Когда мы были детьми, то очень любили слушать волшебные сказки. Эта детская потребность в чуде остается у многих в виде ожидания быстрого исцеления (или хотя бы ощущения, что оно произошло). Подобный же феномен лежит в основе веры в Бога: религиозный человек видит себя ребенком, нуждающимся в защите, а Бога ≈ отцом и защитником. Основатель психоанализа Зигмунд Фрейд утверждал, что взрослый индивид не должен нуждаться в подобного рода "комфорте".
К "целителям" люди нередко идут также по психологическим причинам ≈ за теплотой и состраданием. Многие из пациентов вкусили холодный бюрократизм иных государственных медиков и больше не хотят повторения этого опыта. Можно сделать вывод, что официальная медицина выигрывает в более адекватном "мировоззрении" и технической оснащенности, а разного рода нетрадиционные лекари ≈ в умении найти ключи к психике конкретного человека. Нередко их воздействие носит чрезвычайно вредный для пациента характер.
∙ Как же быть с имевшими место случаями "чудесных исцелений", о которых пишут в прессе?
Большинство подобных "исцелений" связано с особенностями психики "исцелившихся". Как правило, это люди истероидного склада характера, болезни которых имеют не органическую, а психологическую природу. Например, в случае истерического паралича пациент время от времени двигает конечностями, однако сам искренне верит в то, что он парализован. И при истерической глухоте слуховые нервы не повреждены ≈ просто пациенту важно не слышать чего-то в определенные моменты. Такие черты поведения истероидного больного врачи называют "условной выгодностью симптома".
При большом же скоплении зрителей "больной" оказывается в центре внимания и своим "исцелением" производит огромное воздействие на аудиторию (чего сам втайне желает). Вот и все чудо. Известно ведь, что выступления и сеансы разного рода "колдунов" и "целителей" проводятся в состоянии массовой экзальтации и привлекают немалое количество людей с неуравновешенной психикой, которые болеют и выздоравливают по нескольку раз в день.
∙ Означает ли сказанное, что занятия астрологией, хиромантией, экстрасенсорикой, парапсихологией, "целительством" несовместимы с традиционной верой в Бога?
Конечно. Об этом пишется и в Ветхом, и в Новом Завете. Поэтому словосочетания вроде "Христианская школа астрологии" или "Кабинет православного целительства" совмещают в себе несовместимые понятия и свидетельствуют об уровне грамотности. К сожалению, у многих людей в голове такая путаница, что они умудряются сочетать хождение в церковь и следование астропрогнозам. В результате предрассудки плодятся и наблюдается дальнейшее "оболванивание народа" всякими мистиками.