Вход на сайт
Магия знаков
36171 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
malru* Miss Marple
в ответ malru* 26.02.06 18:30
Набрав воды из источника, Кадм принес жертву Афине, сокрушаясь о том, что погибли его спутники, и никто не поможет ему возвести город у холма. Афина немедленно появилась собственной персоной, и приказала посеять зубы убитого дракона в землю. Кадм исполнил все, как сказала Воительница, и увидел, как из зубов начали прорастать вооруженные воины, гремя оружием. Швырнув в их ряды камень, Кадм вызвал среди них ссору, переросшую в настоящее сражение. Воины бились друг с другом так яростно, что в конце концов в живых осталось только пятеро: Эхион (╚змей╩), Удей (╚земной╩), Хтоний (╚подземный╩), Гиперенор (╚гордый духом╩) и Пелор (╚чудовище╩). Эти люди, рожденные из зубов древнего дракона получили название пеласги (или ╚рожденные от чудовища╩) и дали начало всем доэллинским обитателям Греции. Пеласги заявили, что
готовы служить Кадму, и начали строить овальный акрополь названный ╚Кадмея╩. Так, в XV веке до н.э. был основан великий и богатый город, сосед Афин и их вечный соперник. Кадм дал гражданам нового города государственное устройство, законы, науки и алфавит.
Считается, что алфавит, принесенный Кадмом, состоял из шестнадцати финикийских согласных, дополненных впоследствии пятью гласными буквами. В своей основной форме он был известен с 1200 г. до н. э. Кадмейский алфавит употреблялся также для обозначения цифровых знаков.
Еще одно древнее предание связывает изобретение, или, точнее, дальнейшее усовершенствование алфавита с именем героя и прорицателя Паламеда (чье имя означает ╚древняя мудрость╩), жившего на севере Балкан в XIII веке до н.э. Паламед был учеником кентавра Хирона, воспитавшего Геракла, Ясона, и учившего искусству врачевания Асклепия. Паламеду приписывают изобретение меры и веса, искусства кулачного боя и гимнастики, а также костей и карт, которые в древние времена служили отнюдь не игральными инструментами, а использовались в магических целях для предсказания будущего. Именно Паламед подал идею создания деревянного Троянского коня, погубившего великий город. Древние мифы рассказывают о том, что три богини судьбы изобрели пять гласных и два согласных звука, Паламед прибавил к ним остальные согласные, а Гермес перевел эти звуки в буквы, придав им клинообразную форму. Позднее к алфавиту Паламеда самосцем Симонидом и Эпихармом Сицилийским были добавлены другие согласные, а жрецами Аполлона были введены еще две гласные. И всего гласных звуков получилось семь √ каждый из которых соответствовал звучанию одной из семи струн священной лиры. То есть гласные звуки алфавита играли роль музыкальных знаков, об этом упоминает в своем труде ╚О стиле╩ александрийский философ I в. до н.э Деметрий. Известно также, что у древних египтян в гимнах, прославляющих богов, следуют друг за другом семь гласных звуков. И звучание этих гласных в результате создаваемого ими благозвучия воспринимается как звучание музыкального инструмента. Очевидно в древних святилищах Аполлона распевание гласных в сопровождении священной лиры использовалось в магических целях.
Считается, что алфавит, принесенный Кадмом, состоял из шестнадцати финикийских согласных, дополненных впоследствии пятью гласными буквами. В своей основной форме он был известен с 1200 г. до н. э. Кадмейский алфавит употреблялся также для обозначения цифровых знаков.
Еще одно древнее предание связывает изобретение, или, точнее, дальнейшее усовершенствование алфавита с именем героя и прорицателя Паламеда (чье имя означает ╚древняя мудрость╩), жившего на севере Балкан в XIII веке до н.э. Паламед был учеником кентавра Хирона, воспитавшего Геракла, Ясона, и учившего искусству врачевания Асклепия. Паламеду приписывают изобретение меры и веса, искусства кулачного боя и гимнастики, а также костей и карт, которые в древние времена служили отнюдь не игральными инструментами, а использовались в магических целях для предсказания будущего. Именно Паламед подал идею создания деревянного Троянского коня, погубившего великий город. Древние мифы рассказывают о том, что три богини судьбы изобрели пять гласных и два согласных звука, Паламед прибавил к ним остальные согласные, а Гермес перевел эти звуки в буквы, придав им клинообразную форму. Позднее к алфавиту Паламеда самосцем Симонидом и Эпихармом Сицилийским были добавлены другие согласные, а жрецами Аполлона были введены еще две гласные. И всего гласных звуков получилось семь √ каждый из которых соответствовал звучанию одной из семи струн священной лиры. То есть гласные звуки алфавита играли роль музыкальных знаков, об этом упоминает в своем труде ╚О стиле╩ александрийский философ I в. до н.э Деметрий. Известно также, что у древних египтян в гимнах, прославляющих богов, следуют друг за другом семь гласных звуков. И звучание этих гласных в результате создаваемого ими благозвучия воспринимается как звучание музыкального инструмента. Очевидно в древних святилищах Аполлона распевание гласных в сопровождении священной лиры использовалось в магических целях.