Deutsch

Вера Инбер

21.07.06 14:56
Вера Инбер
 
  malru* Miss Marple
malru*
Вера Михайловна Инбер - русская поэтесса.
Родилась 28 июня (10 июля) 1890 в Одессе. Окончив гимназию, училась на историко-филологическом факультете одесских Высших женских курсов. В годы учебы публиковала стихи √ сначала в одесских газетах (1910), затем в журнале ╚Солнце России╩ (1912). Первая книга стихов Печальное вино вышла в 1914 в Париже.
Вернувшись в 1914 в Одессу, читала стихи на поэтических вечерах, печаталась в местных газетах и альманахах ╚Весенний салон поэтов╩ и ╚Скрижаль╩, пробовала силы как актриса и писала для театра.
Вторая книга стихов Горькая услада вышла в 1917 в Петрограде. В 1922, издав в Одессе поэтическую книгу Бренные слова, Инбер переехала в Москву, где начала сотрудничать с журналами ╚Огонек╩, ╚Красная нива╩ и др. Входила в созданную поэтом И.Сельвинским группу ЛЦК (Литературный центр конструктивистов), воплощая в своем поэтическом творчестве основные эстетические принципы конструктивизма: тактовый стих, локальный метод (прием, при котором главным является функциональное значение рифмуемых слов) и др. К середине 1920-х годов относятся первые прозаические опыты В. Инбер, отмеченные дневниковой непосредственностью. Так, повесть ╚Место под солнцем╩ (1928) была написана под впечатлением от агитполета по Поволжью и Прикамью. Поездке за границу посвящена книга очерков Америка в Париже (1928).
Журналистская работа не мешала Инбер постоянно выпускать поэтические сборники: ╚Цель и путь╩ (1925), ╚Мальчик с веснушками╩ (1926), ╚Сыну, которого нет╩ (1927), ╚Избранные стихи╩ (1933) и др. Некоторые ее стихотворные произведения (╚Весна в Самарканде╩, ╚Путевой дневник╩, 1940 и др.) также были написаны в жанре путевого дневника. Инбер написала также комедию в стихах Союз матерей (1938), историческую поэму ╚Овидий╩ (1939), тексты либретто для опер Д.Верди ╚Травиата╩ и Р.Планкета ╚Корневильские колокола╩. Некоторые свои произведения подписывала псевдонимами Старый Джон и Гусь Хрустальный.
Во время блокады Инбер оставалась в Ленинграде, где ее муж работал директором 1-го Медицинского института. Ленинградская блокада стала главной темой ее творчества в годы войны. Она воплощена в стихотворениях Трамвай идет на фронт, Заботливая женская рука и др., а также в ленинградском дневнике ╚Почти три года╩ (1946). Инбер выступала по радио, публиковала стихи и статьи в периодической печати, выступала в воинских частях и на заводах. Проникнутая пафосом борьбы с фашизмом поэма о блокаде ╚Пулковский меридиан╩ (1941√1943) была удостоена Государственной премии. Ленинградской теме посвящены и написанные в годы войны книги ╚Душа Ленинграда╩, ╚О ленинградских детях╩, ╚О Ленинграде╩.
После войны Инбер продолжала работать в освоенных ею жанрах. Она публиковала путевые очерки (Три недели в Иране, 1946, и др.), стихотворные сборники (Путь воды, 1951, и др.). Книга ╚Как я была маленькая╩ (1954) стала классикой советской литературы для детей. Писательница продолжала создавать произведения, востребованные властью и обществом, √ например книгу о Ленине ╚Апрель╩ (1960).
Новым в творчестве Инбер в конце 1950-х √ начале 1960-х годов стало обращение к мемуарному жанру, в котором написаны книги ╚Вдохновение и мастерство╩ (1957), ╚Страницы дней перебирая╩... (1967), воспоминания о М.Рыльском и А.Толстом. Инбер занималась переводами с украинского (Т.Шевченко, Рыльский и др.), переводила Ш.Петефи, Я.Райниса, И.Бехера, П.Элюара и др.
До последних лет жизни Инбер входила в руководящие органы Союза писателей, в редколлегию журнала ╚Знамя╩.
Умерла Инбер в Москве 11 ноября 1972.
 

Перейти на