Login
Питерские заметки...
49169 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
malru* Miss Marple
in Antwort malru* 14.08.06 18:29, Zuletzt geändert 19.08.06 22:22 (malru*)
Музей Академии художеств открыл обновленную экспозицию
"Санкт-Петербург в архитектурных моделях, чертежах, акварелях и литографиях XVIII - XIX вв.".
В залах, где размещается выставка, меняются масштабы. Великаны-посетители заглядывают в крошечные окна Биржи и Академии художеств, приблизив лицо почти вплотную, рассматривают крышу Михайловского замка и в десять шагов преодолевают всю территорию Смольного. Впрочем, модели самых знаменитых зданий города выглядят не менее торжественно, чем их оригиналы. А некоторые объекты, пока не обойдешь со всех сторон, не узнать - большое, наверное, видится на расстоянии.
Каждая модель (и, конечно, каждое здание) - этап в истории Российской империи. Свидетельство художественного вкуса, привязанностей и амбиций правителей. Идея постройки Смольного монастыря, занимающего на выставке отдельный зал, принадлежала Елизавете Петровне. Она хотела, чтобы башня Смольного была выше башни Ивана Великого в Кремле. За осуществлением замысла, своеобразного "ответа Москве", Елизавета обратилась к своему любимцу Растрелли. По историческим и финансовым причинам башню Смольного не достроили: в России сменился правитель. Формально мы Первопрестольную не "перещеголяли", но разве сейчас кто-то думает об этом, когда гуляет вокруг Смольного?
Задуманные, но не рожденные проекты тоже представлены на выставке и достойно соседствуют с историческими "победителями". Зрители могут увидеть здания, которые в городе никогда не появятся. Например, Исаакиевский собор, спроектированный Ринальди, но уступивший творению Монферрана. Троицкий собор, выполненный Швертфегером в стиле северного барокко, существовал в середине XVIII века. Изменилась эпоха, мода - и архитектор Старов перестроил собор, следуя тенденциям классицизма.
"Санкт-Петербург в архитектурных моделях, чертежах, акварелях и литографиях XVIII - XIX вв.".
В залах, где размещается выставка, меняются масштабы. Великаны-посетители заглядывают в крошечные окна Биржи и Академии художеств, приблизив лицо почти вплотную, рассматривают крышу Михайловского замка и в десять шагов преодолевают всю территорию Смольного. Впрочем, модели самых знаменитых зданий города выглядят не менее торжественно, чем их оригиналы. А некоторые объекты, пока не обойдешь со всех сторон, не узнать - большое, наверное, видится на расстоянии.
Каждая модель (и, конечно, каждое здание) - этап в истории Российской империи. Свидетельство художественного вкуса, привязанностей и амбиций правителей. Идея постройки Смольного монастыря, занимающего на выставке отдельный зал, принадлежала Елизавете Петровне. Она хотела, чтобы башня Смольного была выше башни Ивана Великого в Кремле. За осуществлением замысла, своеобразного "ответа Москве", Елизавета обратилась к своему любимцу Растрелли. По историческим и финансовым причинам башню Смольного не достроили: в России сменился правитель. Формально мы Первопрестольную не "перещеголяли", но разве сейчас кто-то думает об этом, когда гуляет вокруг Смольного?
Задуманные, но не рожденные проекты тоже представлены на выставке и достойно соседствуют с историческими "победителями". Зрители могут увидеть здания, которые в городе никогда не появятся. Например, Исаакиевский собор, спроектированный Ринальди, но уступивший творению Монферрана. Троицкий собор, выполненный Швертфегером в стиле северного барокко, существовал в середине XVIII века. Изменилась эпоха, мода - и архитектор Старов перестроил собор, следуя тенденциям классицизма.