Deutsch

Пишуть....

30.09.06 21:24
Re: Пишуть....
 
  malru* Miss Marple
malru*
в ответ malru* 30.09.06 21:23
Операция "Сокрытие"
Страшная новость долетела до села только к обеду. Народ, позабыв про дела, в захлеб обсуждал ЧП.
- Помню, было около 2 часов дня, - делится с нами сотрудница поселковой администрации Маргарита Шустова. - Пасмурно было, сыро. Пошла я в магазин, а там целый митинг. Все кричат про какой-то самолет, вроде возле погоста упал. А к ночи понаехало военных, нагнали техники и отправились в сторону кладбища. Мы их пытались расспросить, а нам отвечали: не ваше дело.
Наутро Маргарита Григорьевна вместе с другими новоселовцами отправилась к погосту. Поляна уже была оцеплена. За ограждением молча, как роботы, сновали люди в погонах. А местные шепотом обсуждали очередную новость: одна из сельчанок, Людмила Ярцева, накануне катастрофы видела в небе нечто вроде летающей тарелки - очень яркий предмет округлой формы. Его ослепительные белые лучи не могли скрыть даже облака. Ярцева клялась и божилась, что самолет врезался в это нечто у нее на глазах. От страха женщина бросилась бежать напролом через лес, но вскоре упала на землю, услышав страшный грохот.
- Я во всяких пришельцев и НЛО тогда не верила, да и сплетничать - не мое занятие, - говорит Маргарита Григорьевна. - Я подошла к одному молоденькому солдату - они там цепочкой, метра через два друг от друга прочесывали поляну - спросить, что ищут. Он ответил, что запчасти и "черный ящик". Но ящик этот тогда так и не нашли.
Правительственная комиссия утверждала, что никакого "черного ящика" на самолете не было. На это делается упор и сегодня.
- Это очень затруднило нашу работу, - рассказывает Сергей Белоцерковский, профессор, тогда еще и преподаватель авиационной Академии им. Жуковского, научный руководитель дипломного проекта Гагарина. Расследование гибели своего ученика он проводил и после того, как все заключения по делу уже были даны. - Версию о столкновении с птицей или метеорологическим зондом сочли тогда единственно верной. Но потом мы продолжили расследование и отказались от нее. Кто-то выдвинул мысль, что пилотам вздумалось похулиганить в воздухе и их недисциплинированность привела к трагедии. Но это - полная чушь. Серегин - опытнейший военный летчик, у него было более 4 тысяч часов налета. Гагарин, хотя у него и не было достаточного опыта в управлении истребителем, ни при каких условиях не ослушался бы приказа командира. К тому же есть правило: в кризисной ситуации во время учебного полета управление самолетом переходит к инструктору. Там произошло что-то из ряда вон выходящее. Правда, мы и сейчас не имеем четкой картины этого происшествия.
 

Перейти на