Вход на сайт
FINGERPRINTS Of THE GODS
57562 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
malru* Miss Marple
в ответ malru* 08.03.07 18:24, Последний раз изменено 09.03.07 11:51 (malru*)
ПОЖИРАТЕЛИ МЕРТВЫХ, ЗЕМЛЯНЫЕ ЧУДОВИЩА, ЗВЕЗДНЫЕ КОРОЛИ, КАРЛИКИ И ДРУГИЕ РОДСТВЕННИКИ
По какой то странной Причине, до сих пор не нашедшей объяснения, древние египтяне питали специфический интерес и почтение к карликам. То же самое относится и к цивилизованным народам Центральной Америки, вплоть до периода ольмеков. В обоих случаях люди верили, что карлики напрямую связаны с богами, и в обоих случаях карликов уважали как искусных танцоров и именно в этом качестве изображали в произведениях искусства.
В Египте раннединастического периода, более 4500 лет назад, у жрецов Гелиополя особым почитанием пользовалась эннеада из девяти всемогущих богов. В Центральной Америке, и ацтеки, и майя также верили во всемогущую систему из девяти божеств.
В Пополь Вух, священной книге киче майя, обитавших в Мексике и Гватемале, в нескольких местах имеются ясные указания на веру в ╚звездное возрождение╩ - реинкарнацию умерших в звезды. Так, например, герои близнецы Хун Ахлу и Шбаланке, после того как их убили, ╚воспрянули посреди света и немедленно их подняло в небо- Вслед за этим осветились небесный свод и лик земли. И они поселились на небесах╩. Одновременно произошло вознесение 400 убитых соратников близнецов, ╚так что они вновь стали радом с Хун Ахлу и Шбаланке и обратились в звезды на небе╩.
В большинстве преданий о боге короле Кецалькоатле, как мы видели, делается акцент на его деяниях и проповеди как великого цивилизатора. Однако его последователи в древней Мексике верили, что в своей человеческой ипостаси он испытал смерть, после чего возродился как звезда.
В свете этого, как минимум, любопытно узнать, что в Египте в эпоху пирамид, свыше 4000 лет назад, стержнем государственной религии являлась вера в возрождение усопшего фараона в виде звезды. Чтобы облегчить почившему монарху процедуру возрождения, прибегали к декламации заклинаний типа: ╚О Царь, ты Великая Звезда - спутник Ориона, что путешествует по небу вместе с Орионом. Ты восходишь на востоке небес, обновляясь в положенный сезон и омолаживаясь в положенное время.╩ Мы уже встречались с созвездием Орион на равнинах Наска, встретимся и снова.
Познакомимся тем временем с древнеегипетской Книгой мертвых. Частично ее содержание старо как сама египетская цивилизация и может служить своего рода путеводителем для переселяющихся душ. Часть книги инструктирует усопшего, как избежать опасностей после жизни, помогает ему воплотиться в различных мифических существ и снабжает его паролем для прохода на различные уровни загробного мира.
Является ли простым совпадением, что у народов древней Центральной Америки сохранялось очень похожее видение опасностей после жизни? Там было широко распространено поверие, что преисподняя состоит из девяти уровней, через которые умерший должен пробираться в течение четырех лет, преодолевая на своем пути препятствия и опасности. Слои имеют названия, которые говорят сами за себя, например: ╚место, где горы дробятся друг о друга╩, ╚место, где зажигают стрелы╩, ╚гора ножей╩ и т.д. И в древней Центральной Америке, и в Древнем Египте верили, что усопшие путешествуют в загробном мире в лодке, в сопровождении ╚бога перевозчика╩, который переправляет их с уровня на уровень. Изображение этой переправы было обнаружено в гробнице Двойного Гребня, правившего городом Тикаль у майя в VIII веке. Подобные сцены встречаются и в Долине Царей в Верхнем Египте, в том числе в гробнице Тутмоса III, фараона XVIII династии. Является ли простым совпадением, что в последнем путешествии фараона (в барке) и Двойного Гребня (в каноэ) сопровождают соответственно собака или собакоголовый бог, птица или птицеголовый бог и обезьяна или обезьяноголовый бог?
По какой то странной Причине, до сих пор не нашедшей объяснения, древние египтяне питали специфический интерес и почтение к карликам. То же самое относится и к цивилизованным народам Центральной Америки, вплоть до периода ольмеков. В обоих случаях люди верили, что карлики напрямую связаны с богами, и в обоих случаях карликов уважали как искусных танцоров и именно в этом качестве изображали в произведениях искусства.
В Египте раннединастического периода, более 4500 лет назад, у жрецов Гелиополя особым почитанием пользовалась эннеада из девяти всемогущих богов. В Центральной Америке, и ацтеки, и майя также верили во всемогущую систему из девяти божеств.
В Пополь Вух, священной книге киче майя, обитавших в Мексике и Гватемале, в нескольких местах имеются ясные указания на веру в ╚звездное возрождение╩ - реинкарнацию умерших в звезды. Так, например, герои близнецы Хун Ахлу и Шбаланке, после того как их убили, ╚воспрянули посреди света и немедленно их подняло в небо- Вслед за этим осветились небесный свод и лик земли. И они поселились на небесах╩. Одновременно произошло вознесение 400 убитых соратников близнецов, ╚так что они вновь стали радом с Хун Ахлу и Шбаланке и обратились в звезды на небе╩.
В большинстве преданий о боге короле Кецалькоатле, как мы видели, делается акцент на его деяниях и проповеди как великого цивилизатора. Однако его последователи в древней Мексике верили, что в своей человеческой ипостаси он испытал смерть, после чего возродился как звезда.
В свете этого, как минимум, любопытно узнать, что в Египте в эпоху пирамид, свыше 4000 лет назад, стержнем государственной религии являлась вера в возрождение усопшего фараона в виде звезды. Чтобы облегчить почившему монарху процедуру возрождения, прибегали к декламации заклинаний типа: ╚О Царь, ты Великая Звезда - спутник Ориона, что путешествует по небу вместе с Орионом. Ты восходишь на востоке небес, обновляясь в положенный сезон и омолаживаясь в положенное время.╩ Мы уже встречались с созвездием Орион на равнинах Наска, встретимся и снова.
Познакомимся тем временем с древнеегипетской Книгой мертвых. Частично ее содержание старо как сама египетская цивилизация и может служить своего рода путеводителем для переселяющихся душ. Часть книги инструктирует усопшего, как избежать опасностей после жизни, помогает ему воплотиться в различных мифических существ и снабжает его паролем для прохода на различные уровни загробного мира.
Является ли простым совпадением, что у народов древней Центральной Америки сохранялось очень похожее видение опасностей после жизни? Там было широко распространено поверие, что преисподняя состоит из девяти уровней, через которые умерший должен пробираться в течение четырех лет, преодолевая на своем пути препятствия и опасности. Слои имеют названия, которые говорят сами за себя, например: ╚место, где горы дробятся друг о друга╩, ╚место, где зажигают стрелы╩, ╚гора ножей╩ и т.д. И в древней Центральной Америке, и в Древнем Египте верили, что усопшие путешествуют в загробном мире в лодке, в сопровождении ╚бога перевозчика╩, который переправляет их с уровня на уровень. Изображение этой переправы было обнаружено в гробнице Двойного Гребня, правившего городом Тикаль у майя в VIII веке. Подобные сцены встречаются и в Долине Царей в Верхнем Египте, в том числе в гробнице Тутмоса III, фараона XVIII династии. Является ли простым совпадением, что в последнем путешествии фараона (в барке) и Двойного Гребня (в каноэ) сопровождают соответственно собака или собакоголовый бог, птица или птицеголовый бог и обезьяна или обезьяноголовый бог?