Вход на сайт
Загадки простой воды
101 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
malru* Miss Marple
в ответ malru* 17.03.07 18:29, Последний раз изменено 17.03.07 18:30 (malru*)
Конструкции из льда могут возникать и без участия человека. Крупные обломки скал в виде каменных плит, падающих иногда с горных склонов на поверхность ледников, предохраняют находящийся под ними лед от таяния. Так как не защищенный от прямого воздействия солнечных лучей лед тает, каменная плита через некоторое время оказывается стоящей на ледяной ножке на поверхности ледника. По мере того как подтаивает затем овеваемая теплым воздухом ножка, плита падает на поверхность ледника. Далее процесс может повторяться.
Небольшие камни на поверхности ледника, наоборот, довольно сильно нагреваются солнцем, расплавляют под собой лед и опускаются в него на некоторую глубину. В результате в леднике образуются ╚ледяные стаканчики╩ с камнями на дне. Подобные явления наблюдаются и в Арктике. Так, через два года после снятия со льдины персонала и оборудования станции СП-2 была обнаружена та же льдина с остатками ранее существовавшего лагеря. Палатки научной станции находились теперь на довольно высоких ледяных столбах. Произошло это потому, что лед вокруг палаток свободно таял под действием лучей солнца, в то время как под палатками таяние было задержано: пол каждой из них был покрыт оленьими шкурами и брезентом.
Немалую роль в истории нашей страны сыграли ледяные переправы. Еще во время войны со шведами по льду Финского и Ботнического заливов переправлялись русские войска. В гражданскую войну ледяная переправа действовала на Азовском море (между Керчью и Таманским полуостровом). В северных районах Советского Союза в прежние времена железнодорожное полотно нередко прокладывалось непосредственно по льду рек и озер (длительно существовавшая переправа через Байкал длиной в 45 км, переправа через Волгу у Саратова в 1928 году и через Северную Двину в Архангельске в 1943 - 1944 годах.
Во время Великой Отечественной войны по льду Ладожского озера к осажденному Ленинграду проходила автомобильная дорога протяженностью в 27 км известная в истории как "Дорога жизни". Чтобы ледяной покров под влиянием проходившего по нему потока автомашин не пришел в резонансные колебания и не разрушился, принимались специальные меры. Для этого груз автомашин подбирался таким образом, чтобы частота свободных колебаний ледяного покрова отличалась от частоты, с которой воздействовали на ледяной покров подходившие автомашины.
Небольшие камни на поверхности ледника, наоборот, довольно сильно нагреваются солнцем, расплавляют под собой лед и опускаются в него на некоторую глубину. В результате в леднике образуются ╚ледяные стаканчики╩ с камнями на дне. Подобные явления наблюдаются и в Арктике. Так, через два года после снятия со льдины персонала и оборудования станции СП-2 была обнаружена та же льдина с остатками ранее существовавшего лагеря. Палатки научной станции находились теперь на довольно высоких ледяных столбах. Произошло это потому, что лед вокруг палаток свободно таял под действием лучей солнца, в то время как под палатками таяние было задержано: пол каждой из них был покрыт оленьими шкурами и брезентом.
Немалую роль в истории нашей страны сыграли ледяные переправы. Еще во время войны со шведами по льду Финского и Ботнического заливов переправлялись русские войска. В гражданскую войну ледяная переправа действовала на Азовском море (между Керчью и Таманским полуостровом). В северных районах Советского Союза в прежние времена железнодорожное полотно нередко прокладывалось непосредственно по льду рек и озер (длительно существовавшая переправа через Байкал длиной в 45 км, переправа через Волгу у Саратова в 1928 году и через Северную Двину в Архангельске в 1943 - 1944 годах.
Во время Великой Отечественной войны по льду Ладожского озера к осажденному Ленинграду проходила автомобильная дорога протяженностью в 27 км известная в истории как "Дорога жизни". Чтобы ледяной покров под влиянием проходившего по нему потока автомашин не пришел в резонансные колебания и не разрушился, принимались специальные меры. Для этого груз автомашин подбирался таким образом, чтобы частота свободных колебаний ледяного покрова отличалась от частоты, с которой воздействовали на ледяной покров подходившие автомашины.