Загадка Сфинкса
ИСКАТЕЛИ
Глава 5
ИСТОРИЯ О МЕДИЦИНЕ, УЧЕНОМ И СФИНКСЕ
╚Был один систематический поиск, целью которого было обнаружение Зала Записей, когда Фонд Эдгара Ксйси финансировал Эс-Ар-Ай ИнтерНЭШНЛ...╩
Доктор Макрк Ленер, журнал ╚Венчур Индорг╩ (издание Фонда Кеиси и Ассоциации исследования и просвещения), 1985 год
Существует предание, согласно которому монументы Гизы -- последний и великий мемориал высокоразвитой цивилизации, которую уничтожил Всемирный потоп. В этом же предании говорится, что где-то в Гизс, то ли под Великим Сфинксом, то ли прямо в Великой пирамиде, спрятан ╚Зал Знаний╩, в котором хранятся все знания и мудрость пропавшей цивилизации.
Эти идеи -- весьма древнего происхождения, и на протяжении всей истории ими вдохновлялись те, кто пытался исследовать Гизу. Например, в IV веке н. э. римлянин Аммиан Марцсллин направил охотников за сокровищами на поиски ╚неких подземных галерей в пирамидах╩, сооруженных в качестве хранилища свитков и книг прошедших эпох н предназначенных для того, ╚чтобы не дать древней мудрости погибнуть от потопа╩.
Многие арабские летописцы, начиная с IX века, имели, по-видимому, доступ к общему
источнику информации, что побудило их дружно утверждать, что Великая пирамида была построена до потопа в качестве хранилища научных познаний. Халиф Аль-Мамун, пробивший туннель в северной грани монумента в 820 году н. э., проделал это потому, что был убежден: здесь с допотопных времен хранятся заложенные создателями тайны абсолютного научного знания, в том числе в области истории и астрологии, и надеялся найти там потайную камеру с картами и глобусами.
Некоторые древнеегипетские настенные надписи и папирусы содержат интригующие упоминания о скрытых камерах -- палате Архивов, зале Записей и т.д. и т.п., -- которые были расценены как намек на некое подземное помещение под Сфинксом или вблизи от него8. А коптские легенды сообщают, что ╚под Сфинксом существует некая подземная камера, ходы от которой ведут
ко всем трем пирамидам... На страже каждого хода стоят волшебные статуи╩9.
В новую эпоху подобные идеи сохранились как в ряде умозрительных масонских доктрин10, так и в учениях эзотерических школ вроде ╚Розенкрейцеров Калифорнии╩ (AMORC), ╚Теософского общества╩ (Лондон, Мадрас). Кроме того, с 1920-х по 1940-е годы весьма близкие идеи с завидным постоянством излагал американский медиум Эдгар Кейси, известный также под прозвищем Спящий Пророк.
Поскольку рассмотрение вопросов ╚психоинтуицни╩ увело бы нас далеко за пределы проблематики настоящей книги, мы не буДсм высказывать своего мнения по поводу достоинств и источников информации Кейси. Но мы считаем необходимым отметить, что его пророчества касательно предполагаемого ╚зала Записей╩ атлантов в Гизе без лишнего шума породили деятельность группы ╚Нью-Эйдж╩ с капиталом в много миллионов долларов, которая впуталась в совместные
с ортодоксальными египтологами исследования пирамид н Сфинкса.
Первый раз мы услышали об этом участии (довольно неожиданном -- поскольку обычно медиумы и египтологи смешиваются столь же редко, как цыплята и хорьки), когда знакомились с многочисленными исследованиями и раскопками, проведенными в Гизе американским египтологом Марком Ленером. Как уже говорилось в части I, профессор Ленер неоднократно выступал в 1990-е годы против гипотезы о том, что Сфинксу 12 500 лет, а также всяческих идей насчет находящегося под ним зала Записей. Однако в 1970-1980-х годах он был непосредственно связан с последователями Эдгара Кейси и разделял их взгляды на загадки и тайны Гизы.