Deutsch

FINGERPRINTS Of THE GODS

22.08.07 20:30
Re: FINGERPRINTS Of THE GODS
 
  malru* Miss Marple
malru*
в ответ malru* 22.08.07 20:23, Последний раз изменено 22.08.07 20:41 (malru*)
ГЛАВА 30
КОСМИЧЕСКОЕ ДЕРЕВО И МЕЛЬНИЦА БОГОВ
В своем блестящем и далеко идущем исследовании "Мельница Гамлета" де Сантильяна и фон Дехенд представляют внушительный набор мифологических и иконографических свидетельств в пользу существования любопытного феномена. По какой-то необъяснимой причине, неизвестно когда, рад древних мифов со всего мира был "задействован" (это, пожалуй, самое подходящее слово) в качестве носителя комплекса научных данных, связанньк с прецессией равноденствия. Важность этого потрясающего тезиса, как отметил один ведущий авторитет в области древних измерений, состоит в том, что это -- первый залп грядущего "революционного переворота в существующих взглядах на развитие человеческой культуры, сравнимого с революцией, совершенной Коперником".
"Мельница Гамлета" была опубликована в 1969 году, более четверти века тому назад, так что революции давно пора бы свершиться. Однако за это время книга не нашла широкого распространения у читающей публики и не встретила широкого понимания у специалистов по далекому прошлому. Это никак не связано с внутренними недостатками или слабостью работы. Отнюдь. Говоря словами Мартина Бернала, профессора Корнелльского университета, это случилось оттого, что "мало кто из археологов, египтологов и специалистов по древней истории располагает сочетанием времени, желания и квалификации, необходимых для того, чтобы воспринять научную аргументацию де Сантильяны".
Эти аргументы в основном делают упор на настойчивое внедрение "проблемы прецессии" в различные древние мифы. И, как ни странно, многие ключевые образы и символы, которые возникают в этих мифах -- особенно те, что связаны с "расстройством небес" -- встречаются в древних преданиях о мировом катаклизме, которые мы обсуждали в главах 24 и 25.
Например, в норвежской мифологии мы видели, как волк Фенрир, которого боги старательно сажали на цепь, в конце концов разорвал свои оковы и сбежал: "Он встряхнулся, и мир задрожал. Ясень Иггдрасиль затрясся от корней до самых дальних ветвей. Горы крошились и треска-лись от вершины до основания... Земля стала терять свою форму. Звезды поплыли по небу".
По мнению де Сантильяны и фон Дехенд, в этом мифе объединены знакомая тема катастрофы с совершенно отдельной темой прецессии. С одной стороны, перед нами земное бедствие масштаба, перед которым блекнет потоп Ноя. С другой стороны, мы слышим, что в небесах происходят зловещие перемены и что звезды, которые поплыли по небу, "падают в пустоту".
Эти небесные образы, повторяющиеся вновь и вновь с незначительными вариациями в мифах из разных частей света, "Мельница Гамлета" относит к категории, которая "не просто рассказывает о том, что происходит обычно". Более того, норвежское предание о чудовищном волке Фенрире и о том, как дрожал Иггдрасиль, повествует далее о конечном апокалипсисе, в котором силы Валгаллы выступают на стороне "порядка", чтобы участвовать в последней ужасной битве богов -- битве, которая окончится апокалиптическим разрушением: "В стенах Валгаллы есть дверей 500 И 40 к ним еще, я полагаю. Из каждой двери выйдет 800 Бойцов, на битву с Волком поспешая".
Первое, к чему легко, почти подсознательно, побуждает этот стих -- подсчитать общее количество воинов Вал-галлы: 500 х 800 = 432000. Это число, как мы увидим в главе 31, математически связано с явлением прецессии. Трудно представить себе, чтобы такое число попало в норвежскую мифологию случайно, тем более что, как отмечалось специально, ситуация с небесами была достаточно серьезная, раз их "расстройство" привело к тому, что звезды уплыли с положенных мест.
Чтобы понять, что здесь происходит, важно прочув-ствовать основную систему образов древнего "послания", на которую, как утверждают Сантильяна и фон Дехенд, они наткнулись. Эта система превращает светлый купол небесной сферы в огромную и сложную машину. И, подобно мельничному жернову, мешалке, водовороту, ручной мельнице, эта машина все вращается, вращается и вращается без конца, и ее движение все время корректируется Солнцем, которое встает то в одном зодиакальном созвездии, то в другом, и так далее -- круглый год.
Как уже говорилось, в году четыре ключевые точки: весеннее и осеннее равноденствия и летнее и зимнее солнцестояния. Естественно, в каждой из точек Солнце на восходе появляется в разных созвездиях; так, если во время весеннего равноденствия Солнце, как сейчас, встает в Рыбах, то во время осеннего равноденствия ? в Деве, во время зимнего солнцестояния -- в Стрельце и летнего солнцестояния ? в Близнецах. Все последние 2000 лет или около того так и было, во всех четырех точках. Однако, как мы видели, в результате прецессии равноденствий в не столь далеком будущем весенняя точка переместится из Рыб в Водолея. При этом остальные три характерные точки тоже переместятся (из Девы, Близнецов и Стрельца в Льва, Тельца и Скорпиона), как будто в гигантском небесном механизме переключится передача.
 

Перейти на