Login
Метеора: между небом и землей
15 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
malru* Miss Marple
Zuletzt geändert 06.09.07 12:51 (malru*)
Святая Метеора
В центре Греции, в северо-западной части Фессалии, несколько километров севернее городка Калабака, лежащего у подножия гор Пиньос Орос, на краю просторной долины реки Пиньос, расположен неповторимый ансамбль скал, образовавшийся на месте, где 25-30 млн. лет назад было устье большой реки, впадающей в узкую глубоководную часть моря. Затем в результате поднятия центральной части Греции, вода ушла в Эгейское море, а скалистые столпы остались. Высота столпов от 300 до 549 м над равниной.
Вот в этих местах в конце первого тысячелетия нашей эры и начали появляться монахи-отшельники, которые селились в скальных ущельях. Информация о таких отшельниках постепенно распространялась, и сюда стали приходить и другие верующие, желающие уединиться от мира. Новые монахи уже селились выше, приходящие вслед за ними еще выше и так до самой вершины. Монахи строили для себя монастыри (скиты) и постепенно сформировалась монашеская община с богослужебным центром в храме Пресвятой Богородицы.
В 1336 году преподобный Афанасий Койновитис (1302-1380) из общины, располагавшейся на горе Афос, привел сюда группу своих последователей и построил монастырь на вершине Широкой скалы, высотой 619 м над уровнем моря и 413 м над уровнем города Каламбака, расположенного у ее подножия. Он дал скале новое имя метеоро (от греческого слова meteorizome, означающего "парящая в воздухе"). После этого имя Метеора закрепилось как общее название для всей этой скалистой местности, а когда на вершинах скал возникли 24 монастыря, то Метеора или Святая Метеора стала означать и горную страну монахов, висящую между небом и землей и объединенную общей верой, ритуалами, укладом жизни.
Монастыри на вершинах скал поражают воображение, невольно задаешься вопросом, как могли люди не только подняться на эти скалы, но и построить монастыри и жить в них? В голове простого человека это не укладывается. Но, видно, сами монахи были, словно эти величественные скалы и венчающие их монастыри, высоки и уединенны в своей вере. Они жили по заведенному распорядку: в 3 часа ночи, в 6 и 9 часов утра -- молитвы. После скромного завтрака -- хозяйственные работы. После обеда -- переписывание вручную священных книг, занятия иконописью. Вода хранилась в выдолбленном в скале резервуаре, а монастырское вино -- в погребе в огромных дубовых бочках. Когда монах умирал, его клали в специальную неглубокую могилу, вырубленную в камне, и засыпали землей. Через несколько лет его останки выкапывали, обмывали красным вином, надписывали имя и дату смерти и относили в специальный храм-усыпальницу, где и помещали уже на вечный покой на специальные полки или глубокие ниши.
Раньше подняться в монастыри можно было только по веревочным лестницам, либо в специальной сетке, которую с помощью лебедочного колеса веревками-канатами вытягивали наверх монахи. С тех времен до нынешних дней сохранилась история, которую с удовольствием рассказывают экскурсоводы туристам. Один молодой монах, впервые прибывший в Метеору, был явно обескуражен той высотой, на которую ему предстояло подняться в сетке. "Часто ли вы меняете веревки?" - опасливо спросил он настоятеля монастыря. "Когда рвутся", - невозмутимо ответил тот.
В 1923 году в скалах были вырублены ступеньки, и Метеоры постепенно превратились в излюбленное место туристов со всего мира. Многие из 24-х монастырей пришли со временем в упадок и в настоящее время функционируют 6 монастырей: четыре мужских -- Великой Метеоры (Преображения Господня), преподобного Варлаама (Всех Святых), Святой Троицы и св. Николая Анапавса (Успокоителя); и два женских -- св. Варвары (Руссану) и св. Стефана.
В центре Греции, в северо-западной части Фессалии, несколько километров севернее городка Калабака, лежащего у подножия гор Пиньос Орос, на краю просторной долины реки Пиньос, расположен неповторимый ансамбль скал, образовавшийся на месте, где 25-30 млн. лет назад было устье большой реки, впадающей в узкую глубоководную часть моря. Затем в результате поднятия центральной части Греции, вода ушла в Эгейское море, а скалистые столпы остались. Высота столпов от 300 до 549 м над равниной.
Вот в этих местах в конце первого тысячелетия нашей эры и начали появляться монахи-отшельники, которые селились в скальных ущельях. Информация о таких отшельниках постепенно распространялась, и сюда стали приходить и другие верующие, желающие уединиться от мира. Новые монахи уже селились выше, приходящие вслед за ними еще выше и так до самой вершины. Монахи строили для себя монастыри (скиты) и постепенно сформировалась монашеская община с богослужебным центром в храме Пресвятой Богородицы.
В 1336 году преподобный Афанасий Койновитис (1302-1380) из общины, располагавшейся на горе Афос, привел сюда группу своих последователей и построил монастырь на вершине Широкой скалы, высотой 619 м над уровнем моря и 413 м над уровнем города Каламбака, расположенного у ее подножия. Он дал скале новое имя метеоро (от греческого слова meteorizome, означающего "парящая в воздухе"). После этого имя Метеора закрепилось как общее название для всей этой скалистой местности, а когда на вершинах скал возникли 24 монастыря, то Метеора или Святая Метеора стала означать и горную страну монахов, висящую между небом и землей и объединенную общей верой, ритуалами, укладом жизни.
Монастыри на вершинах скал поражают воображение, невольно задаешься вопросом, как могли люди не только подняться на эти скалы, но и построить монастыри и жить в них? В голове простого человека это не укладывается. Но, видно, сами монахи были, словно эти величественные скалы и венчающие их монастыри, высоки и уединенны в своей вере. Они жили по заведенному распорядку: в 3 часа ночи, в 6 и 9 часов утра -- молитвы. После скромного завтрака -- хозяйственные работы. После обеда -- переписывание вручную священных книг, занятия иконописью. Вода хранилась в выдолбленном в скале резервуаре, а монастырское вино -- в погребе в огромных дубовых бочках. Когда монах умирал, его клали в специальную неглубокую могилу, вырубленную в камне, и засыпали землей. Через несколько лет его останки выкапывали, обмывали красным вином, надписывали имя и дату смерти и относили в специальный храм-усыпальницу, где и помещали уже на вечный покой на специальные полки или глубокие ниши.
Раньше подняться в монастыри можно было только по веревочным лестницам, либо в специальной сетке, которую с помощью лебедочного колеса веревками-канатами вытягивали наверх монахи. С тех времен до нынешних дней сохранилась история, которую с удовольствием рассказывают экскурсоводы туристам. Один молодой монах, впервые прибывший в Метеору, был явно обескуражен той высотой, на которую ему предстояло подняться в сетке. "Часто ли вы меняете веревки?" - опасливо спросил он настоятеля монастыря. "Когда рвутся", - невозмутимо ответил тот.
В 1923 году в скалах были вырублены ступеньки, и Метеоры постепенно превратились в излюбленное место туристов со всего мира. Многие из 24-х монастырей пришли со временем в упадок и в настоящее время функционируют 6 монастырей: четыре мужских -- Великой Метеоры (Преображения Господня), преподобного Варлаама (Всех Святых), Святой Троицы и св. Николая Анапавса (Успокоителя); и два женских -- св. Варвары (Руссану) и св. Стефана.