Login
Джо Дэвис "Монстры, карты, сигналы и коды"
44 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
malru* Miss Marple
in Antwort malru* 26.11.07 18:00
Нормы и требования производства и экспозиции генетического искусства
В самую последнюю минуту Гарвардский комитет по биобезопасности отозвал свое разрешение на размещение бактерии E. coli ╚Загадка жизни╩ в рефрижераторе Бойлстон Холла. Решение было принято, несмотря на недавнюю публикацию в журнале ╚Scientific American╩ в разделе ╚Сделай сам╩ руководства для исследователей-любителей по получению рекомбинантной E. coli в домашнем аквариуме при помощи лампового инкубатора.
Генетически модифицированные организмы ╚Загадка жизни╩ были выставлены для публичного обозрения только пять лет спустя на фестивале современного искусства ╚Ars Electronica╩ в Линце (Австрия, 2000).
Разумеется, были предприняты все необходимые меры биологической и физической защиты под контролем и с разрешения представителей Австрийского комитета биологической безопасности.
Художники, работающие с ДНК живых организмов, непременно сталкиваются с большим кругом различных организационных вопросов, касающихся как проблем технического, архитектурного и т.п. характера, так и положений биологической безопасности и контроля состояния окружающей среды, связанных с организацией выставок рекомбинантных организмов. Это в полной мере относится и к деятельности кураторов, устраивающих подобные выставки в общественно доступных местах.
Зачастую директоры галерей и музеев не могут или не хотят преодолевать все сложности, возникающие при размещении и публичной демонстрации объектов генетического искусства. Однако проблемы, связанные с безопасностью и ответственностью, все же необходимо решать, если мы хотим адекватно представлять развитие этого художественного направления. Отдельный пункт в организации таких выставок занимает серьезная подготовительная работа с публикой (имея в виду непреходящую массовую истерию по поводу генетических манипуляций), а также с институтами, формирующими общественное мнение по данному вопросу.
В лабораторных условиях организмы классифицируются по степени локализации на основании опасности, которую они могут представлять для других организмов (включая человека). Такие одноклеточные организмы, как E. coli (кишечная бактерия человека), давно стали ╚рабочими лошадками╩ биологии, поскольку они сосуществуют с человеком без всяких патологий. Несмотря на ╚мирное╩ сосуществование с человеком, E. coli синтезируют токсины, наносящие вред другим микроорганизмам (человек, в свою очередь, зависит от этого, так как E. coli снижает численность болезнетворных бактерий). Именно поэтому бактерии E. coli составляют подавляющее большинство среди ╚бактериальной популяции╩ желудочно-кишечного тракта человека. Фактически, E. coli обитают на всей ╚территории╩ нашего организма; их можно обнаружить внутри и снаружи человека.
Нормы содержания этих организмов в лабораторных условиях в основном ограничиваются обычными правилами гигиены. Генетически модифицированные E. coli хранятся в герметических контейнерах; загрязненные и использованные контейнеры перед утилизацией подвергаются стерилизации автоклавированием. Правила обращения с особо опасными организмами гораздо более строги, особенно в том, что касается вопросов герметизации и защиты. Все манипуляции с такими патогенами, как тиф, ВИЧ или сибирская язва производятся только в воздухонепроницаемых защитных камерах с перчатками. Любые газы, контактирующие с этими организмами (включая атмосферный воздух), на выходе из здания сжигаются. Таким образом сгорают все патогенные организмы, переносимые воздушным путем.
Но правила обращения с самым опасным живым организмом на Земле имеют свои особенности. Этот организм, уничтожающий по одному биологическому виду ежедневно (а некоторые утверждают, что по одному виду в минуту), называется, конечно, Homo sapiens. Никаких норм по контролю над самими биологами до сих пор не принято.
В данной ситуации неважно, насколько биологи придерживаются правил биобезопасности, - художники должны соблюдать их неукоснительным образом. На сегодняшний день не существует никаких специальных норм или протоколов по размещению и контролю организмов, используемых для создания произведений генетического искусства. В итоге многие ученые полагают, что только научные работники умеют должным образом обращаться с рекомбинантным материалом. Однако на самом деле наука не имеет эксклюзивного права на ответственный подход к делу. Нынче художники находятся в полной зависимости от научных лабораторий, так как не могут осуществлять свои творческие замыслы без специального оборудования: к сожалению, независимых лабораторий, производящих рекомбинантные организмы исключительно в художественных целях, пока не существует. Ответственность за распространение организмов вне лаборатории, как правило, лежит на самой лаборатории, которая произвела эти организмы. Поэтому художник также должен быть готов столкнуться с определенными опасениями ученых в отношении осуществления своего генетического проекта. Более того, совершенно очевидно, что художник, работающий в научной лаборатории, должен безоговорочно соблюдать все нормы и правила, иначе доступ к необходимому оборудованию будет для него закрыт.
В самую последнюю минуту Гарвардский комитет по биобезопасности отозвал свое разрешение на размещение бактерии E. coli ╚Загадка жизни╩ в рефрижераторе Бойлстон Холла. Решение было принято, несмотря на недавнюю публикацию в журнале ╚Scientific American╩ в разделе ╚Сделай сам╩ руководства для исследователей-любителей по получению рекомбинантной E. coli в домашнем аквариуме при помощи лампового инкубатора.
Генетически модифицированные организмы ╚Загадка жизни╩ были выставлены для публичного обозрения только пять лет спустя на фестивале современного искусства ╚Ars Electronica╩ в Линце (Австрия, 2000).
Разумеется, были предприняты все необходимые меры биологической и физической защиты под контролем и с разрешения представителей Австрийского комитета биологической безопасности.
Художники, работающие с ДНК живых организмов, непременно сталкиваются с большим кругом различных организационных вопросов, касающихся как проблем технического, архитектурного и т.п. характера, так и положений биологической безопасности и контроля состояния окружающей среды, связанных с организацией выставок рекомбинантных организмов. Это в полной мере относится и к деятельности кураторов, устраивающих подобные выставки в общественно доступных местах.
Зачастую директоры галерей и музеев не могут или не хотят преодолевать все сложности, возникающие при размещении и публичной демонстрации объектов генетического искусства. Однако проблемы, связанные с безопасностью и ответственностью, все же необходимо решать, если мы хотим адекватно представлять развитие этого художественного направления. Отдельный пункт в организации таких выставок занимает серьезная подготовительная работа с публикой (имея в виду непреходящую массовую истерию по поводу генетических манипуляций), а также с институтами, формирующими общественное мнение по данному вопросу.
В лабораторных условиях организмы классифицируются по степени локализации на основании опасности, которую они могут представлять для других организмов (включая человека). Такие одноклеточные организмы, как E. coli (кишечная бактерия человека), давно стали ╚рабочими лошадками╩ биологии, поскольку они сосуществуют с человеком без всяких патологий. Несмотря на ╚мирное╩ сосуществование с человеком, E. coli синтезируют токсины, наносящие вред другим микроорганизмам (человек, в свою очередь, зависит от этого, так как E. coli снижает численность болезнетворных бактерий). Именно поэтому бактерии E. coli составляют подавляющее большинство среди ╚бактериальной популяции╩ желудочно-кишечного тракта человека. Фактически, E. coli обитают на всей ╚территории╩ нашего организма; их можно обнаружить внутри и снаружи человека.
Нормы содержания этих организмов в лабораторных условиях в основном ограничиваются обычными правилами гигиены. Генетически модифицированные E. coli хранятся в герметических контейнерах; загрязненные и использованные контейнеры перед утилизацией подвергаются стерилизации автоклавированием. Правила обращения с особо опасными организмами гораздо более строги, особенно в том, что касается вопросов герметизации и защиты. Все манипуляции с такими патогенами, как тиф, ВИЧ или сибирская язва производятся только в воздухонепроницаемых защитных камерах с перчатками. Любые газы, контактирующие с этими организмами (включая атмосферный воздух), на выходе из здания сжигаются. Таким образом сгорают все патогенные организмы, переносимые воздушным путем.
Но правила обращения с самым опасным живым организмом на Земле имеют свои особенности. Этот организм, уничтожающий по одному биологическому виду ежедневно (а некоторые утверждают, что по одному виду в минуту), называется, конечно, Homo sapiens. Никаких норм по контролю над самими биологами до сих пор не принято.
В данной ситуации неважно, насколько биологи придерживаются правил биобезопасности, - художники должны соблюдать их неукоснительным образом. На сегодняшний день не существует никаких специальных норм или протоколов по размещению и контролю организмов, используемых для создания произведений генетического искусства. В итоге многие ученые полагают, что только научные работники умеют должным образом обращаться с рекомбинантным материалом. Однако на самом деле наука не имеет эксклюзивного права на ответственный подход к делу. Нынче художники находятся в полной зависимости от научных лабораторий, так как не могут осуществлять свои творческие замыслы без специального оборудования: к сожалению, независимых лабораторий, производящих рекомбинантные организмы исключительно в художественных целях, пока не существует. Ответственность за распространение организмов вне лаборатории, как правило, лежит на самой лаборатории, которая произвела эти организмы. Поэтому художник также должен быть готов столкнуться с определенными опасениями ученых в отношении осуществления своего генетического проекта. Более того, совершенно очевидно, что художник, работающий в научной лаборатории, должен безоговорочно соблюдать все нормы и правила, иначе доступ к необходимому оборудованию будет для него закрыт.