Вход на сайт
Новости
2636 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Agidel' завсегдатай
в ответ Agidel' 08.04.06 13:54
Илья Кормильцев. "Никто из ниоткуда"
(Москва, "Открытый мир", 2006)
Литература самого высокого класса. Похоже (как это явствует из прозаической части книги), что Илье Кормильцеву впору зваться современным Чеховым или Платоновым по уровню решаемых им в собственных рассказах проблем, а так же по способу и умению эти поставленные перед собой задачи разрешать. Впрочем, обо всем по порядку.
Впервые за громадное (для поэта уж точно) количество лет Илья Кормильцев (сам глава целого издательства - поразительно скромный или очень занятой человек) решился издать книгу собственных творений "Никто из ниоткуда", куда вошли стихи и "прозаические зарисовки", то есть рассказы и киносценарий (в соавторстве с Л.Порохней), давший название всей книге - "Никто из ниоткуда". О каждой из объявленных частей стоит говорить особо, и не обессудьте, если в этом разговоре критики будет значительно меньше, нежели восторгов, "чуйств" и признаний. Собственно, отчасти меня уже опередил автор предисловия Дмитрий Быков, однако, в отличие от сего видного деятеля современной литературы, я не считаю Кормильцева неким "бронтозавром из будущего" и не склонен также почитать за слабость его пронзительнейшее чувство сострадания к себе подобным гражданам и гражданкам. Напротив, считаю именно последнее качество Кормильцева неким определяющим стержнем, разительно отличающим автора от большинства коллег-современников.
Нужно сказать, что удивительный дар Кормильцева-поэта, сформировавшийся еще в постсоветскую эпоху, нашел поразительно уместный и соответствующий самой сути авторской поэзии выход. Я имею в виду те стихи, которые стали песнями, обрели свою музыкальную основу (вероятно, из того же "океана теней" выловив свою "вторую половину" - музыку), а сейчас нашли свое место в разбитой по хронологическому признаку на разделы поэтической части книги. Собственно, большинство из них известны по творчеству "Наутилуса" (однако какой все же кайф открывать для себя специфическое внутреннее звучание "неизвестных"), посему - сразу к прозе, озаглавленной "Прыжки по крышам". Очень подробное, местами лапидарное (в лучшем смысле) повествование автора с мельчайшими деталями и подробностями ведет нас в зачастую детский мир восприятия, взрывающийся неожиданно некой несопоставимостью и той самой ранимостью героя (присущей автору). (Как, скажем, в том же "Голом человеке" (вообще, по-моему, это манифест писателя) или "Либитине"). Если же рискнуть и совсем коротко охарактеризовать прозу Кормильцева, то я бы воспользовался строчкой из песни Сили (Селюнина): "Отсюда - и в вечность!" С Никем Из Ниоткуда - это самый достойный вариант ухода из социума.
(Москва, "Открытый мир", 2006)
Литература самого высокого класса. Похоже (как это явствует из прозаической части книги), что Илье Кормильцеву впору зваться современным Чеховым или Платоновым по уровню решаемых им в собственных рассказах проблем, а так же по способу и умению эти поставленные перед собой задачи разрешать. Впрочем, обо всем по порядку.
Впервые за громадное (для поэта уж точно) количество лет Илья Кормильцев (сам глава целого издательства - поразительно скромный или очень занятой человек) решился издать книгу собственных творений "Никто из ниоткуда", куда вошли стихи и "прозаические зарисовки", то есть рассказы и киносценарий (в соавторстве с Л.Порохней), давший название всей книге - "Никто из ниоткуда". О каждой из объявленных частей стоит говорить особо, и не обессудьте, если в этом разговоре критики будет значительно меньше, нежели восторгов, "чуйств" и признаний. Собственно, отчасти меня уже опередил автор предисловия Дмитрий Быков, однако, в отличие от сего видного деятеля современной литературы, я не считаю Кормильцева неким "бронтозавром из будущего" и не склонен также почитать за слабость его пронзительнейшее чувство сострадания к себе подобным гражданам и гражданкам. Напротив, считаю именно последнее качество Кормильцева неким определяющим стержнем, разительно отличающим автора от большинства коллег-современников.
Нужно сказать, что удивительный дар Кормильцева-поэта, сформировавшийся еще в постсоветскую эпоху, нашел поразительно уместный и соответствующий самой сути авторской поэзии выход. Я имею в виду те стихи, которые стали песнями, обрели свою музыкальную основу (вероятно, из того же "океана теней" выловив свою "вторую половину" - музыку), а сейчас нашли свое место в разбитой по хронологическому признаку на разделы поэтической части книги. Собственно, большинство из них известны по творчеству "Наутилуса" (однако какой все же кайф открывать для себя специфическое внутреннее звучание "неизвестных"), посему - сразу к прозе, озаглавленной "Прыжки по крышам". Очень подробное, местами лапидарное (в лучшем смысле) повествование автора с мельчайшими деталями и подробностями ведет нас в зачастую детский мир восприятия, взрывающийся неожиданно некой несопоставимостью и той самой ранимостью героя (присущей автору). (Как, скажем, в том же "Голом человеке" (вообще, по-моему, это манифест писателя) или "Либитине"). Если же рискнуть и совсем коротко охарактеризовать прозу Кормильцева, то я бы воспользовался строчкой из песни Сили (Селюнина): "Отсюда - и в вечность!" С Никем Из Ниоткуда - это самый достойный вариант ухода из социума.