Deutsch

Новости

13.04.06 14:44
Re: Новости
 
  Agidel' постоялец
в ответ Agidel' 12.04.06 18:52
28 марта 2006 - Башлач╦в, Москва, ╚Россия╩┘
В одном из крупнейших концертных залов столицы состоялась-таки московская часть вызывавшего разноречивые толки ещ╦ до его старта Мемориала Александра Башлач╦ва ╚Имя Им╦н╩┘
У меня нет ни малейшего желания вникать в хитросплетения интриг и многоходовых подков╦рных комбинаций, которые плелись и запутывались в процессе подготовки этого проекта. Я прекрасно знаю, кому мы обязаны самим фактом его появления на свет, и кто и как в╦л себя в этой деликатной и непростой ситуации - кто настойчиво раскачивал лодку, а кто, напротив, пытался сохранить хрупкое равновесие и довести процесс до логического финала. Оставим эту тему, ибо рожд╦нная чьими-то раздутыми амбициями и больным тщеславием мишура не имеет прямого отношения к концертам, какими бы они, в конце концов, ни были.
Можно сразу заметить, что самому СашБашу всяческая помпа и шумиха, в том числе, и связанная с его именем и песнями, откровенно претила. Не то, чтобы он был слишком скромен - отнюдь, цену себе он знал превосходно √ но он помнил, что отвечает только перед Высшей Силой, которая даровала ему его талант, поэтому к почестям мирского толка относился с понятным пренебрежением.
Я, собственно, веду к тому, что начиная свой текст, намеревался изложить √ скорее, ради собственных воспоминаний, нежели из желания с кем-то спорить и о ч╦м-то полемизировать √ перипетии нашего путешествия из Петербурга в Москву и назад на автобусе ╚Невского Фронта╩. Так сказать, набросать путевые заметки в жанре детской книжки ╚Что я видел╩.
Из Питера в Москву вечером трудного дня (понедельника) отправились музыканты групп САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА, НИХАУ, Вадим Курыл╦в со своими ЭЛЕКТРИЧЕСКИМИ ПАРТИЗАНАМИ, а также неизвестный мне ранее молодой человек, обозначенный в программе как Ник Стар. Большую часть ночи мы провели в бурных дискуссиях по поводу культуры и искусства, поэтому по прибытию в ╚Россию╩ были несколько помяты, хотя и полны энтузиазма.
Некогда элитная, а ныне предназначенная на слом (прич╦м, в одном из е╦ флигелей процесс уже пош╦л), гостиница явно отстала от времени, хотя местами хранит следы былой роскоши и отблески брежневского ампира. Впрочем, самое сильное изумление я испытал, когда спускаясь по ч╦рной лестнице, обнаружил на первом этаже кандейку, по виду, дворницкую, на которой красовалась бронзовая табличка ╚н.а. СССР Иосиф Давыдович Кобзон╩! Как-то сразу представилось, что, вот, постучишься в дверь, а оттуда, во всей красе, как в песне БРИГАДНОГО ПОДРЯДА: ╚Это он, это он √ Иосиф Кобзон!╩ в дворницком фартуке: ╚Чего надо?╩
В вестибюле, чуть более нарядном, чем закулисье, фланировали немногие посетители, которых не отпугнули цены в интервале от штуки до десяти (разумеется, рублей) за билет и полнейшее отсутствие информации, кто же скрывается за туманным рекламным слоганом ╚Все зв╦зды╩ на афише. Одинокая телевизионная бригада приставала к ним с глупым вопросом: ╚Что заставило вас посетить этот концерт╩, но получала, по большей части, стандартные ответы из серии ╚Башлач╦в √ это наше вс╦╩ - как будто ожидалось выступление самого СашБаша, а не концерт его памяти┘
Вообще, название ╚Россия╩, упоминаемое к месту и не к месту, иногда порождало забавные ассоциации. Возвращаясь к началу концерту из Филей (где я навещал своего старого друга, поэта Аркадия Сем╦нова), я имел неосторожность поинтересоваться у постового милиционера, как мне быстрее попасть в ╚Россию╩. Минуты три его лицо выражало интенсивную работу мысли (мол, а сейчас-то мы где, может, упустил что-то на утреннем инструктаже), но потом, надо отметить вышколенность сотрудников столичного ГУВД, он более или менее внятно изложил маршрут. Вечером, когда концерт уже неудержимо катился к финалу, я спустился в бар на первом этаже, имея целью отметить это дело заслуженным полтинником (путешествующим можно даже в Пост), но с огорчением узнал, что ╚весь коньяк в России выпила ЧУФЕЛЛА МАРЗУФЕЛЛА╩. Даа, не ожидал я от них такой прыти┘
Что же касается самого концерта, то вот его основные моменты. Жанна Хасановна Агузарова √ прол╦том с Бетельгейзе на Альдебаран, элегантная, стройная, одетая по последней марсианской моде √ спела что-то из своего, а также интересную версию башлач╦вской ╚Мельницы╩, сопроводив е╦ очень тактичными комментариями. После этого на душе сразу полегчало: вечер уже оправдал себя.
ЧУФЕЛЛА, которая при отъезде из Питера потеряла барабанщика (у Андрея Дорошенко рожала жена, а это, разумеется, святое), нашла верное решение, во время вспомнив, что в Москве уже давно жив╦т один из основателей группы и е╦ первый барабанщик Иван Маликов. К счастью, его удалось разыскать, у него, к счастью, была пара часов, не занятых крутым московским бизнесом, и ЧУФЕЛЛА бодро отыграла с ним три своих номера: ╚Такси╩, ╚Десятилетия╩ и ╚Время веселиться╩┘
Следующим был упомянутый выше Ник. Сильный голос, красивая баллада, но это из какой, простите, эпохи? Заглавная строчка единственной спетой им песни, ╚Там, за розовой горою, голубой туман╩, недвусмысленно говорит о том, что молодой человек слегка заплутал во времени.
Вадик Курыл╦в, который в последнее время активно партизанит в тылах рокапопса со своей, наконец, устаканившей состав группой, сыграл несколько песен из своих свежих альбомов (╚Ингерманландия╩, ╚Беглец╩), продекламировав между песнями куплет из ╚Времени Колокольчиков╩┘
Если мотивы, двигавшие Курыл╦вым при уходе из DDT, достаточно ясны (музыкальные и человеческие расхождения с Шевчуком, желание продвигать собственное творчество, стремление избавиться от тяготящего зв╦здного статуса и нырнуть с головой в глубокий омут нищей, но подвижной клубной сцены), то что заставило отправиться в свободное плавание флейтиста ВЫХОДА, NAUTILUS POMPILIUS и АКВАРИУМА Олега Сакмарова, я понять не в силах. Хороший аккомпаниатор √ это не диагноз, а признание, безусловно, высокого профессионального уровня. Лучше хорошо играть чужие песни, чем никак √ свои. Видимо, оставшись душой в АКВАРИУМЕ мрачных врем╦н постмодернизма начала 90-х, Олег, ничтоже сумняшеся, начал сочинять несмешные куплеты на популярные мелодии зарубежной эстрады. Так, в первой песне явственно прослушивалась гармония ╚Here comes the Sun╩, вторая (и наиболее известная из его сочинений) √ о ╚Непарных шелкопрядах╩ - была основана на пресловутой ╚Натали╩, а третью я выслушать просто не смог. При этом на сцене был полноценный бэнд и даже девушка с арфой, но┘ Песок √ плохая замена овсу┘
Несменяемый первый консул САНКТ-ПЕТЕРБУРГА Володя Рекшан иногда тоже страдает подобными загибами √ ничем иным объяснить выход альбомов вроде ╚Революцiи╩, где он по╦т всякие ╚Варшавянки╩ и ╚Вихри враждебные╩, положив их на мелодии всем известных рок-хитов, рационально объяснить невозможно. (Я не хочу думать о плохом, как-то: кризис жанра, возрастные изменения, необратимые последствия пребывания в рядах АА √ хочется думать, это просто блажь.) На этот раз САНКТ-ПЕТЕРБУРГ √ Рекшан, Жак Волощук, Коля Богданов, Илья Ивахнов и бэк-вокалистка Люда √ разделил свою программу пополам, исполнив, с одной стороны, ╚Песню о Щорсе╩ и ╚Белеет парус одинокий╩ (на мотив ╚Sailin▓╩ Гэвина Сазерленда), с другой, свои рок-н-роллы ╚Дура╩ и ╚Лирика капитализма╩.
В финальной трети концерта отметились НИХАУ √ одна из самых любопытных групп на сегодняшней клубной сцене Питера (они, кстати, очень понравились Жанне Агузаровой - даром, что гитарист НИХАУ когда-то играл в е╦ бэк-группе) √ известный бард Олег Митяев со своим аккомпаниатором Леонидом Марголиным и подоспевший на самый финал ВА-БАНК: они исполнили четыре песни, включая развес╦лое ╚Ч╦рное знамя╩, которое плавно перетекло в фонограмму ╚Времени колокольчиков╩┘
На обратном пути наш автобус долго ехал вдоль кремл╦вской стены, и мы пристально всматривались в сгущающуюся темноту: где же там знаменитое окно, за которым сидит Вова Путин и думает думу: ╚Как бы сделать жизнь россиян лучше?╩ Но освещ╦нных окон разглядеть не удалось: похоже, Вова со своими дружками Герой и Л╦шей в полной темноте пилят бюджет России как молочные братья Балаганов и Паниковский √ гири господина Корейко┘ И почему-то в голову настойчиво лезло знаменитое пушкинское: ╚Когда же ч╦рт возьм╦т тебя?╩
 

Перейти на