Deutsch

Рассказы

22.12.07 19:21
Re: Рассказы
 
АЛЕКСЕЙ М местный житель
АЛЕКСЕЙ М
в ответ АЛЕКСЕЙ М 22.12.07 19:15, Последний раз изменено 22.12.07 19:25 (АЛЕКСЕЙ М)
Свойство Двойственности (Деления на два)
Свойство Перевертыша (Взаимообращения противоположностей)
Свойство Зеркала (Отражения)
Свойство Инерции (протяженности во времени)
Свойство Хода Конем (ассоциативного изменения)
Перечень Правил:
Правило Внешнего Скольжения (отделения от материи)
Правило Внутреннего Замыкания (концентрации на себе)
Правило Единства (объединения в целое)
Правило Абстрактной Цели (нелогичность результата)
Правило Равновесия (независимость от внешних условий)
Правило Тактики (всему свое время и свое место)
Правило Доверия Скользящему (ограничение влияния на Игру по своему желанию)
Правило Внешнего Скольжения говорит о том, что Зверь, попавший в Игру, не должен быть к чему-либо привязан. Он должен быть полностью самодостаточен, и материальные предметы (вещи, обстановка, деньги, жилье, место пребывания) должны служить ему лишь на определенном этапе, как временный мост через реку. Именно поэтому Зверь, использовав (считав информацию) какой-либо материальный предмет, отбрасывает его в своем сознании (абстрагируется), и предмет, чаще всего, после этого сам "уходит" реально, физически. Либо условия Игры к данному моменту побуждают Зверя покинуть его. Пустые, считанные вещи служат лишь якорями. "Неважно, что ты видишь во сне", - пишет Кастанеда, -"Важно что ты вынес из этого для себя." Тоже самое можно сказать и о физическом мире: неважно во что ты одет, где живешь и чем владеешь - важно лишь твое продвижение к цели.
Правило Внутреннего Замыкания говорит о том, что Зверь не может себе позволить роскоши тратить свою, с трудом набранную, Силу на внешнее изменения. Он должен осознавать свои возможности и соотносить их со своими ресурсами трезво. Чтобы помочь падающему человеку, нужно иметь сильную руку. Иначе он и сам упадет, и утащит за собой спасателя. Если же говорить о материи, то Зверь должен менять ее "изнутри", настройкой своего духа, намерением, в то же время, доверяя Скользящему. Прямое физическое вмешательство в Мир чревато неадекватными реакциями.
Правило Единства говорит о совместной работе Зверей. Это значит, что Зверь должен быть изначально внимателен, терпелив и открыт для всех, кто к нему приходит. "Никогда не знаешь, где найдешь,а где потеряешь." И, естественно, Зверь должен видеть в каждом проявление Скользящего, ибо Скользящий, заметим, часто пользуется "спящими " и действует "их руками". Это говорит о понимании Зверем того, что нет у него в Игре личных врагов в лице людей. "Возлюби ближнего своего." Есть лишь барьеры, в лице определенных людей, которыми понукает Игра.
Правило Абстрактной Цели говорит о том, что Зверь не должен использовать логический ум, как первичный орган восприятия информации Игры. Эту уловку часто использует Время, чтобы отвлечь Зверя и оттянуть момент его пробуждения. Как часто люди говорят: "Нужно взвесить все "за" и "против", "а что в конце?" Результат может иметь место только после совершения действия. Так Зверь всю свою жизнь может потратить на теорию и поиск Истины, так и не успев реализовать свое знание. Действие же, напротив, предусматривает результат, который уже потом осмысливается и, соответственно, тактически ведет к следующему действию. Цель не может быть осмысленна и понята логически, аналитическим умом. Путь Сердца.
Правило Равновесия говорит о том, что Зверь должен трезво оценивать свои возможности Силы. Действовать мягко, но упорно, не ослабляя давления. Зверь должен подчинить себе свои эмоции, и двигаться к цели бесстрастно. "Тот, кто равно стоек в горе и в радости - есть мудрец", - говорит Кришна. Уравновешенность и трезвость. Уверенность в себе, но не самоуверенность. Человек зачастую говорит себе: "Я не смогу это сделать", Зверь же всегда говорит себе "Я смогу это сделать. Пусть не сейчас, но тогда, когда я буду готов." Знание подразумевает действие, иначе оно разрушает, ибо само в себе несет разрушительное начало.
Правило Тактики также говорит о трезвости, но как о щите безопасности Зверя. Зверь принимает решение и действует, и достигает желаемой цели за счет отметания лишнего, концентрируясь на самом действии. Ибо время достижения результата зависит не только от Зверя, но и от условий Игры, в которых в данный момент Зверь оказался. Поэтому Зверь выбирает нужное время для действия и нужное место, чтобы свести возможность внешнего вмешательства до минимума.
Правило Доверия говорит о том, что Зверь должен всегда учитывать собственную ограниченность восприятия, и доверять тому, кто его ведет (Скользящему). Это в первую очередь гибкость, предусматривающая отсутствие чувства собственной важности и жалости к себе. Скользящий только приоткрывает периодически "проход" Зверю (за счет Свойства Хода Конем), и, чтобы вовремя среагировать, Зверю часто приходится делать абсурдные вещи и принимать решения, далекие от понимания окружающими людьми. Это "золотая середина" между переоценкой собственного ума и недооценкой собственных возможностей.
Практика.
Взрослым:
Нужно начать с того, что все дети, рождаясь и вырастая, видят перед собой определенный образ действий, навязанный им взрослыми (сформированный этими самыми взрослыми за последние 70-100 лет), определенные нормативы психического реагирования, моральные постулаты и т.п.
Соответственно, ощущение развития своего собственного внутреннего индивидуального таланта подавляется у них под влиянием общепринятых норм. Срабатывает механизм подстройки, подгонки своих ╚странностей╩ под общие человеческие нормативы.
Сколь часто мы можем наблюдать реакцию взрослых на неклассифицированное поведение детей! Следует варианты:
Ты что, тупой (дурак, псих-)?
Ну почему ты не такой как все!
Люди это делают так- (следует указание)
Все у тебя шиворот-навыворот!
Так нельзя, так не принято!
Дети подавляют в себе эти ╚странности╩, начиная копировать взрослых, тем самым просто следуя по пути наименьшего сопротивления, из страха перед властью и силой существ, которые старше, больше, сильнее.
Тем более дети отлично понимают, если будешь настаивать на своем:
а) не дадут сладкого, не пустят гулять, не купят игрушку (метод пряника);
б) дадут подзатыльник либо по заднице, поставят в угол, заставят делать что-либо неприятное (метод кнута).
Поэтому вырастая, юноши и девушки выбирают путь в жизни (учебу, профессию, род занятий-) не по себе, исходя из собственного таланта, не творчески, но выбирают из того, что предложено взрослыми, из уже существующего. За счет этого не только всячески тормозится прогресс общечеловеческий во всех областях деятельности людей (сужение рамок родов занятий), но и напрочь убивается то, что можно и должно было бы развить отдельным, одаренным людям с нестандартным мышлением (не побоюсь сказать, с Божественными задатками, с претензией на гениальность).
Все, выше сказанное, является не более чем мимолетным ╚жужжанием над ухом╩ тем, кто собирается заводить детей, либо уже завел и занимается их воспитанием. Не лишним также будет сказать, что Создатель не жалует тех, кто плохо или неправильно относится к его Избранным. Это на случай, если родители вдруг будут крайне удивлены тем, что их жизнь ╚необъяснимо и случайно╩ пошла под откос, а ребенку до этого нет дела.
Конечно, все это не означает дать полную свободу своему отпрыску, но говорит о тщательно подобранных методах воспитания в связи с определенными уклонами детей. Тем более, основные правила поведения человека в социуме определены уже тысячелетия назад, как то: ╚не убий╩, ╚не укради╩, и т.д. Если ребенок что-либо украл, нет смысла бить его и ругать. Требуется разжеванное, обоснованное объяснение: почему нельзя? и т.д.
На этом отступлении от темы, господа Взрослые, я с вами прощаюсь.
Здравствуйте, дети!
Практические тренинги.
В соответствии с семью Свойствами Ты должен выработать обратную реакцию. Это касается абсолютно всего, что находится вне и внутри Тебя. Как то: тренировка ╚пяти сестер╩ (пяти чувств, считывающих внешнюю информацию), правильно выбранные вещи, окружающие Тебя, правильные люди, животные, правильно выбранные места пребывания, отдыха и тренировок. Во всем должна присутствовать тактика наименьшего трения с внешней средой.
Именно поэтому Ты не можешь себе позволить раздражение, огорчение, тоску, гнев, отчаяние и все подобные эмоции так, как они достаточно ощутимо и эффективно отнимают у Тебя то немногое, с трудом накопленное количество Силы. В этом Тебе могут помочь:
осознание того, что все негативные внешние реакции, направленные на Тебя, в сущности являются лишь попытками Игры остановить Тебя, и порождаются эти реакции Твоим собственным продвижением вперед. Это не более чем ответная реакция Игры на раздражитель. Если Ты задержишься на некоторое время (варьирующееся от твоей сущности) на том уровне, которого Тебе удалось достичь и удержишься на нем, то вызванные Твоим движением реакции сопротивления угаснут. Они, в большинстве своем, проявляются при внесении чего-то нового, при ╚взятии очередной высоты╩.
Ты так же должен помнить, что в нападках на Тебя у людей преимущественно нет ничего личного. Игра просто пользуется ╚их руками╩. А обижаться или проявлять гнев по отношению к Игре - первейшая глупость. Она всего лишь механизм, единственная задача которого сдержать Тебя.
Соответственно:
сосредоточься на главном своем желании, искоренив остальные, ибо Игра постарается ╚купить╩ Тебя, выполняя Твои любые желания (из расчета Твоей Силы), чтобы Ты не смог силу своего желания (намерение) сконцентрировать для главного.
Расставайся не задумываясь с вещами, если кто-либо у Тебя их просит и не жди их возвращения. (Между прочем по всей Азии до сих пор распространен обычай, когда гостю отдается в дар любая вещь, восхищение которой он высказал вслух.) Также сам постарайся избавиться от всего лишнего, от того что ╚когда-нибудь пригодится╩, ибо каждая такая вещь отнимает часть твоего внимания. Оставляй только то, что помогает Тебе, что дает Тебе силы, то что необходимо.
Личный совет: Прежде чем заниматься практическими тренингами, советую ознакомится с таким учением, как "Фэн-Шуй". Это позволит Тебе не только правильно выбирать места тренировок, но и привести место своего обитания в надлежащий вид.
Ходьба.
Внимательно следи за своей ходьбой. Если кто-либо или что-либо пересекает твою дорогу v уступи. Всегда, если ситуация складывается поровну между Тобой и еще кем-то, пропускай вперед другого. Это может служить Тебе подсказкой, что Тебе нужно ╚сбавить темп╩, оглядеться, на что-то обратить внимание дополнительно. Либо, Ты не должен спешить в данной ситуации (в случае преграждения Твоей дороги) потому, чтобы возможно не встретится с тем, с кем Тебе лучше не встречаться. Ситуация может быть и обратной, когда либо случайный предмет, либо человек могут указать Тебе на то, что Тебе стоит поторопится.
Также доверяй своим чувствам, ╚чувству сердца╩. Бывает что Ты чувствуешь необъяснимый дискомфорт, либо давление в транспорте(на душе, на сердце становится тяжело). В данной ситуации, если Ты не знаешь точно, чем это вызвано и как это исправить, лучше выйти из транспорта, и подождать следующего, либо перейти в другой вагон, если это поезд, метро или трамвай. Это значит проявлять Гибкость.
Точно также часто бывают ситуации, когда Ты встаешь утром и Тебе не хочется есть (или пить). Нужно доверять этим ╚подсказкам тела╩. И хотя ум будет Тебе говорить: ╚Брось, ведь Тебе весь день ходить, поесть будет негде-╩ и т.д., да и люди, находящиеся рядом постараются уговорить Тебя съесть что-нибудь, либо попить чаю, нужно приложить усилие воли и настоять на своем, то есть не принимать пищу, либо воду до тех пор, пока ощущение не пройдет окончательно. Видишь ли, во многих календарях (лунных и солнечных) разных народов содержится знание о том, что в определенные дни (находящиеся под влиянием определенных звезд) людям соответственных определенных особенностей (родившихся под тем или иным знаком Зодиака) нельзя принимать пищу, либо нельзя много пить и мыться (иметь дело с водой), либо надо быть осторожным с острыми предметами и т.д.
Так как сроки эти у многих народов расходятся (не говоря уже о сомнительных календарях), то можно считать эти сроки толком никому не известными. Поэтому, в данном случае, Тебе предстоит полагаться только на свои собственные ощущения, либо на подсказки Скользящего. В сущности, Тебе предстоит стать много более внимательным.
Касаемо ходьбы, Ты должен быть внимателен к каждому своему шагу. У индейцев Северной Америки при длительных пеших переходах использовалась техника ╚след в след╩, которая сочетала в себе концентрацию внимания (идти точно в следы впереди идущего) плюс дыхание. Ритм дыхания нужно подобрать самому, ибо здесь существует масса вариантов: четыре шага v вдох, четыре шага v выдох, три-три, либо используемые в ╚хатха-йоге╩ приемы задержек дыхания: четыре шага v вдох, один или два шага v задержка дыхания, четыре шага v выдох, один или два v задержка. Количество шагов варьируется индивидуально, и могут изменяться со временем, исходя из расширения собственных возможностей, либо по состоянию организма. При ходьбе чувствуй свое тело. Чувствуй каждый его сустав, каждую мышцу. По возможности старайся никогда не держать руки в карманах ( в этом вопросе не нужно крайностей, так как обмороженные руки тоже ╚не сахар╩). Если Ты несешь что-либо с собой v неси это на спине на обоих плечах, по возможности, конечно (например, в рюкзаке). И постарайся прослеживать скорость своего движения, ибо
многие люди вообще теряют об этом понятие, и большинство столкновений их с другими людьми или предметами происходит по единственной причине того, что они попросту забыли, что скорость ╚перемещения ногами╩ в процессе ходьбы может изменяться-
это понадобится Тебе, если Ты являешься Зверем, имеющим прямой талант к ╚зеркальному перемещению╩ (или попросту, сновидению v технике осознанного действия во сне).
Скорость ходьбы и время перемещения - вещи очень важные. Ты должен знать, что Время не линейно. Мало того, что Ты способен изменять скорость течения Собственного Личного Времени (влияющего не только на сознание, но и на тело), но и Время Внешнее точно также постоянно меняет свою скорость (точнее Ты меняешь свою скорость перемещения во Внешнем Времени, ибо Время вообще никуда не движется). Ты должен вернуть себе свое Чувство Исчисления Времени. Поэтому Звери никогда не попадаются на такие глупые ловушки, как часы. Зверь не использует материальные объекты для исчисления времени, его часы всегда при нем - в его сознании. Тем более, что Ты никогда не знаешь: когда и куда нужно успеть, а когда лучше бы и опоздать. Если в связи с этим возникают временные трудности (нужно вовремя встать на работу, учебу), лучше попросить кого-либо Тебе помочь, чтобы Тебе напомнили что-либо, разбудили. Старайся как можно меньше смотреть на часы, а со временем постарайся искоренить эту привычку.
Совет личный первый:
Если Ты будешь мыть стопы ног на ночь холодной водой - Ты не только будешь отлично высыпаться за меньшее время, но и ноги при ходьбе будут меньше уставать. Конечно, это всего лишь побочные действия, о главной причине позже.
Если держать (концентрировать) внимание на движениях своего тела при ходьбе тяжело v начни с того, чтобы постараться все время чувствовать свои пальцы во время ходьбы, потирай их незаметно друг об друга, либо держи какой-либо маленький предмет в руке или между пальцев (и уж не советую потом этот самый предмет оставлять где попало, ибо он будет носить на себе не только Твой Личный энерго-отпечаток, но к тому же ╚напьется╩ Твоей Силы). Отсюда вывод: такой предмет может Тебе понадобится, чтобы разрешить трудную ситуацию.
Совет личный второй:
Осознавать свое тело во время ходьбы можно научится, если обратится к такому упражнению в Цигуне, как ╚четырехслойное расслабление╩. Знание этого упражнения позволяет не только лучше чувствовать свое тело ╚изнутри╩, но также дает возможность практически полностью очистить свой организм от негативных внешних влияний примерно за 20 минут (как то: потеря сил, отравление чем-либо, плохое эмоциональное состояние и т.п.).
Совет личный третий:
Очень внимательно выбирай место для своих тренировок. То же самое касается времени. Кастанеда очень правильно высказался по этому вопросу: ╚Воин сам всегда выбирает место для битвы╩. Добавлю: пока он не будет готов принять ее где угодно и в любое время.
Зрение
Использование глаз, как механизма считывания визуальной информации, ограничивает масштаб воспринимаемого Тобою пространства. Поэтому важно научится смотреть своим Вниманием, а не глазами.
Упр.1: Начни с малого: сядь на стул, вытяни перед собой руки. Взгляд останови на какой-либо точке (любом предмете) прямо перед собой, но дальше рук. Разводя руки в стороны, доведи их до крайнего положения, в котором Ты можешь их видеть ╚боковым зрением╩, не отрывая ни на миг взгляда от той точки, на которую смотришь перед собой. Пошевели пальцами на руках, чтобы лучше ╚очертить╩ форму рук. Сведи их обратно и повтори все сначала. При этом Твои глаза все время смотрят в одну точку перед Тобой.
Упр.2: Используй упр.1 в условиях улицы. Стоя на месте, точно так же зафиксируй свой взгляд на каком-либо удаленном предмете (в принципе даже не обязательно четко видеть его форму). Поймай свои глаза на этот предмет, и в то же время постарайся увидеть по обе стороны от себя два крайних предмета в Твоем ╚поле зрения╩. Причем, эти предметы могут быть на разном расстоянии от Тебя (это не имеет значения). Зафиксируй их, и постарайся таким образом детально их рассмотреть (форму, и в особенности цвет), не забывая все это время смотреть глазами на точку впереди себя (хорошо, если эта ╚точка-приманка╩ будет находиться как можно дальше).
Упр.3: Исходя из положения в упражнении 2, постарайся, зацепившись вниманием за ╚крайние╩ предметы, переместить взгляд на ╚точку-приманку╩, которая бы находилась ближе к Тебе. Затем обратно. Попробуй менять эти ╚точки╩.
Упр.4: Выполняется в динамике. То есть при движении. Тщательно выбери место. На первый раз хорошо, если это будет прямая дорога (тропинка, либо что-то подобное), по обе стороны которой на примерно равном расстоянии растут деревья (стоят столбы, либо что-нибудь подобное). Стоя в начале дороги, выполни упражнение ╧2. В качестве ╚отправной точки-приманки глаз╩ используй дальний край дороги, либо предмет в его конце. ╚Крайними╩ предметами Тебе будут служить два ближайших дерева (столба и т.д.) по обе стороны от Тебя. Начинай очень медленно двигаться вперед, до тех пор пока одно из деревьев не начнет исчезать из поля зрения с краю. Допустим, если это дерево слева, то Ты должен ╚переклеить╩ свое внимание этой стороны к следующему дереву слева по ходу движения, не теряя при этом ╚крайнее╩ справа. Точно также поступаешь с ╚крайним правым╩. Почувствуй, что вместо внимания у Тебя как бы две руки, которыми Ты по очереди (либо вместе) подтягиваешь к себе деревья, держась за них. Я думаю, Ты помнишь где все это время должны быть твои глаза. Затем, со временем, старайся увеличивать скорость такой ходьбы и ╚перехватывания╩. Важно качество! Помни это! Не суть научится этому быстро, но суть - качественно. При этом упражнении (которое вскоре станет для Тебя повседневной нормой-привычкой) вспомни все, что Тебе говорилось о ходьбе.

Личное отступление: на качественное освоение этого приема у меня ушло почти два с половиной года ежедневных тренировок. Прием доводится до выполнения его в состоянии бега. Только после этого в данном приеме ╚крайние захваты╩ сбоку заменяются ╚захватами╩ сверху и снизу. На овладение этой стадией уходит уже в три v четыре раза меньше времени. И в конце концов Ты получаешь абсолютное и детальное изображение на всех 3600, используя ╚захваты со всех четырех сторон, но, в отличии от использования глаз, Ты видишь все и сразу, и ничто не пройдет незамеченным там, где будешь Ты. Не говоря уже о том, что Ты будешь видеть Суть предметов, взаимодействия их движений, тогда как глаза способны воспринимать лишь поверхностную форму отдельных объектов.
Смысл этих упражнений заключается в том, чтобы Ты научился раздельно пользоваться зрением: механичным движением глаз и вниманием. Ты или пользуешься глазами, но фиксируешь на краях внимание, находясь в стационарном положении, либо, фиксируя глаза на горизонте, используешь внимание в динамике.
Ты должен понять главное: это не упражнение для занятий ╚три раза после еды╩. Это твоя Норма. Это Твой способ смотреть на мир всегда и везде. Верни его себе и когда это станет Твоей повседневностью, Ты вспомнишь свои глаза Зверя.
Слух
Упр.1: Для начала используй любое время, когда Ты находишься в состоянии ожидания, или покоя - Закрывая глаза, сосредоточься на звуках. Следя за каждым в отдельности, оцени их по таким качествам как: легкие они или тяжелые, агрессивные или спокойные, приносят они или уносят? Следя за ними, старайся услышать не их самих, но паузы между ними, некий общий экран, фон, полотно на котором рисуются звуки. Придай им цвет. Позже, когда у Тебя будет свободное время, нарисуй то место, которое Ты слушал. Нарисуй именно те звуки, их форму как Ты их видишь. Собери несколько таких картин (чем больше, тем лучше). Сравнивая их, Ты поймешь сущность Места, которое будет придавать Тебе силы.
Упр.2: Во время слушания старайся сначала отделить звуки от ╚экрана тишины╩, и уже исходя из него (╚экрана╩) ожидать их, то есть не пассивно следить за ними, но активно ожидать.
Упр.3: Главный акцент сделай на удаленности звуков и их глубине. Ты должен узнать: ╚размеры пространства, которые Ты Видишь не соответствуют тем размерам пространства, которые Ты слышишь╩.
То, чем Ты пользуешься в своей жизни v всего лишь некое ╚среднее арифметическое╩, которое имеет пять таких составляющих. Отсюда, пойми:
╚Пространство не имеет ни длины, ни ширины, ни глубины. Ты создаешь все эти величины у себя в уме. Оно такое потому, что Ты так с собой договорился. В Реальности же оно абсолютно гибко, равно как и зеркально, равно как и имеет тенденцию к перевертышу и т.д- (см. семь Принципов) ╩
Упр.4: Требует времени и подготовленности. Вставая утром, не открывай глаза, но завяжи их платком (либо специальной тряпкой и т.п.). Важно сделать это до того, как Ты хотя бы раз открыл глаза. Далее делай все, что Ты обычно делаешь утром: попробуй умыться, одеться, поесть- Боюсь, на первых порах Тебе может понадобиться ╚страховщик╩. Используй в качестве его либо родителей (обратив все это в шутку-эксперимент), либо друга (подругу) на тех же условиях (не вводя его в подробности ╚зачем╩). Действуй медленно. Здесь важен скорее не результат, но Твое наблюдение процесса. Это упражнение v едва ли не лучшая тренировка как слуха, так и тактильного осязания, и, в первую очередь, оно поможет Тебе избавиться от использования зеркал. Товарищи мужчины, как насчет бритья без зеркала? По женщин, думаю, лучше и не начинать.
Личное отступление: Помни: все взаимосвязано. Ты полный глупец, если думаешь достичь результата, обойдя стороной что-либо из приведенного здесь, либо выполняя все кое-как, на скорую руку. В таком случае Ты только теряешь зря время, которого у Тебя и так совсем мало. В этом и состоит главная ловушка Игры: ╚Можно обмануть кого угодно, но не себя!!╩. Ты не получишь доступ к изменению Игры, пока Твое тело и Твой дух не примут нужную форму (конфигурацию, оттенок, чистоту, искренность, - код доступа). Но, чем дальше Ты заходишь, чем ближе Ты становишься Лабиринту, тем дороже Тебе будет стоить каждая Твоя ошибка.
Упр.5: Слушай стихии. Найди место, где Ты мог бы слушать воду, где огонь, где ветер, где землю- Услышь их настроения, чтобы затем услышать эти сущности в людях.
Обоняние
Из возможных, мне известных тренингов обоняния, я мог бы посоветовать пока только один: намечая себе определенный отрезок пути, который Тебе предстоит, Ты, проходя его, концентрируешь свое внимание на запахах. Ты должен научится правильно считывать запах. Наблюдай, как это делают животные. Осторожно, мягко, сосредоточено- Научись включать в себе эту возможность тактически.
Запах, в действительности, очень сильно влияет на состояние организма в целом. Запах может вызвать болезнь, может вызвать внезапную потерю сил. Но запах может служить и очень сильным стабилизатором (помощником) определенных состояний. Так, занимаясь определенным тренингом, в присутствии определенного, пусть легкого, запаха, Ты можешь в последствии использовать этот запах как механизм автовозврата того состояния, в котором Ты находился. То же касается и ╚тренинга вспоминания╩ (здесь я бы посоветовал ознакомиться с техникой ╚пересмотра╩, описанной Кастанедой ). И, конечно, запах может нести Тебе определенную Силу. Вопрос, какой?
Многие люди, занимающиеся медитацией или различного вида йогой, часто используют запахи (благовония, ароматизированные свечи, сушеные травы -) для повышения концентрации внимания на дыхании, либо для общего тонизирующего действия на тело в качестве катализатора воспринимаемой энергии. Запах в таких случаях подбирается строго индивидуально, и советую это делать исходя из личного чувства, нежели пользоваться указаниями и советами со стороны. Запах, как и любая другая составляющая Игры, может входить в резонанс с проявлениями различных стихий (с Твоей внутренней сущностью) как в отрицательном, так и в положительном аспекте.
Вкус
В данной области специальных тренингов мне не известно. Но в многочисленных трудах, говорящих об очищении тела и его тонкой настройке, сообщается о нижеследующем:
Каждый, кто имеет дело с энергией, должен держать все входные врата тела (глаза, уши, носоглотку, нос, горло и рот) чистыми. Поэтому практики используют способ очищения носа и носоглотки (см. ниже), что естественно ведет к улучшению восприятия запаха и вкуса (реальные изменения ), и способ очищения языка, который заключается в тщательной ежедневной чистке языка от всякого рода налетов с помощью либо чайной ложки (с последующим прополаскиванием), либо специального инструмента. Думаю достаточно делать это один раз утром и один раз вечером, чтобы это стало для Тебя такой же обычной процедурой, как и чистка зубов.


Инструмент сделан из нержавеющей проволоки с вертикальным расплющиванием на конце.
Чистка носоглотки: берешь чайник (заварочный с длинным носиком), либо что-нибудь подходящее. Теплой водой разводишь соль (хорошо, если морская, но сойдет и обычная). Вода должна быть чуть соленой, чтобы не обжечь слизистую. Нагнув голову влево (левое ухо смотрит ╚в землю╩) носик вставляешь в правую ноздрю, и, соответственно, вода вытекает через носоглотку и левую ноздрю. При этом нужно широко открыть рот и дышать ртом, выплевывая периодически воду. Затем делаешь резкий выдох через нос, и все повторяешь в другую сторону: голова вправо и т.д. После этого желательно проверить уши на наличие воды и тщательно их вытереть тонкой тканью, либо использовать вату с палочкой.
При занятии всякого рода энергопрактиками (йога, тайцзы, медитация и т.д.) это рекомендуется делать один раз в день утром, либо перед занятиями тренингом.
Тактильность
Две лучшие, из известных мне, тренировки были уже описаны выше. Это проведение тренинга ╚утро слепого╩, который в идеале может быть доведен до ╚дня слепого╩ (см. раздел ╚Слух╩, упр.3), а также ╚четырехслойное расслабление╩ в Цигуне. Плюс концентрация на движениях мышц и суставов тела при ходьбе. Надеюсь, банальности про прямую спину при ходьбе не нужно разъяснять?
P.S. Описание приемов и тренировок ╚пяти сестер╩ будут дополняться по поступлении новых данных.
Если все, описанное ранее, для Тебя устоялось, я попробую описать некоторые специальные тренинги, требующие от Тебя не только Твоего желания, но и наличие в Тебе Того Кто Спит.
Тренинг Вспоминания
В этом вопросе единодушно сходятся и в Библии, и в Коране, и в Ведах, и в Торе, и Дао Дэ Дзин, и Дхарма и многое другое. Прежде чем лечь спать, вспомни все свои дела, которые Ты совершил сегодня. Всем ли простил, кому помог а кому отказал, сердился ль на кого или, наоборот, сдержался...? Постарайся вспомнить и взвесить каждый свой поступок за день. Что Ты сделал такого, что должно было бы в будущем исправить?
С этого начинается ╚вспоминание╩. С каждодневного искреннего экзамена самого себя.
Техника ╚вспоминания╩ описана в разных источниках по разному, и до сих пор не выявлена ни одна, которая несла бы заведомо прогнозируемый результат. Однако, есть много схожих данных, при использовании которых, многие достигают результатов, нередко весьма серьезных:
Нужно оградить себя от возможных внешних отвлекающих факторов (от любой возможной информации, поступающей извне). Например: малое замкнутое пространство, отсутствие света, возможная звуконепроницаемость и т.п. Внимание не должно реагировать ни на что внешнее. Затем Ты садишься (следуют варианты: либо ╚лотос╩ с прямой спиной, либо в ╚позе зародыша╩), или ложишься на спину, и начинаешь успокаивать дыхание, держа при этом внимание ╚открытым╩. Нужно свести дыхание до определенного минимума (диафрагмой через нос) и позволить мыслям и образам течь свободно. Когда в сознании всплывает какая либо сцена Твоей жизни, Ты должен, не удерживая ее, усмотреть: Кто в ней участвовал , что именно значили эти люди для Тебя, как они на Тебя повлияли, какие были Твои отношения с каждым из них и что было в них неправильным, либо судьбоносным? При этом позволь течь Твоим мыслям без напряжения, без давления, без Твоего указания- Как только Ты чувствуешь, что какой-то временной причинно-следственный узелок развязался, задержи его в сознании, и выдохни его вместе с воздухом через рот. Затем снова ╚отпусти╩ мысли на свободу и сконцентрируйся на дыхании-
Твоя задача: вспомнить со временем всех людей, с которыми Ты так или иначе имел дело в жизни, определить собственные поворотные моменты своей судьбы, самооценить их трезво и ╚развязать╩. Это может занять у Тебя и три и пять лет, а может и всю жизнь. У всех это происходит по разному.
Таким образом, Ты выдергиваешь ╚ниточки╩, которыми Ты связан с этой реальностью, с причинами поворотов хода событий, устраняя собственное участие в них, и высвобождая Силу, которая была затрачена на это.
Аварийные ситуации
Позиция Зародыша или Глухая Защита
Если Ты чувствуешь внезапную потерю сил (физических, эмоциональных v не важно), Ты можешь использовать прием глухой защиты: сядь на пол (на землю), прислонившись к чему-либо так, чтобы спина как можно более плотно касалась вертикальной поверхности (стены). Подвинь тазовые кости как можно ближе вплотную к углу, образованному "полом" и "стеной", вытяни спину вверх вдоль "стены". Затем, поджав ноги, постарайся подвинуть пятки вплотную (насколько возможно) к ягодицам. Обхвати ноги ниже колен обеими руками (кистями за локти) и подтяни таким образом бедра вплотную к груди. Затем опусти голову лбом на колени. Имей в виду: дышать в таком положении Ты сможешь только диафрагмой через нос. Старайся полностью расслабить дыхание, иначе ты не сможешь удержать тело в нужном положении. Сидеть в глухой защите нужно от 5 до 10 минут. Если Ты в течении этого приема потеряешь сознание (что вполне возможно) v ничего страшного, это частенько происходит и никому не вредит. За эти 5-10 минут твое тело полностью восстановит свой энергозапас Таким образом можно избавится и от отравления, и от упадка сил, и от надвигающейся болезни, и вообще использовать во внештатных ситуациях, как "средство самореанимации".
Стирание энергопомех
Здесь может помочь распространенный прием, связанный с обливанием холодной водой. Еще в Древней Руси, в деревнях было принято обливаться с утра холодной водой определенным способом. Ты вполне можешь применять его в окружающих Тебя бытовых условиях:
Поставь с вечера ведро ледяной воды. За ночь вода "остынет" до комнатной температуры, и движение энергии в ней остановится, вода станет "мертвой". Утром набери еще одно ведро свежей ледяной воды ("живой") и, встав ногами в ванну (либо на улице, что намного лучше), окати себя с макушки сначала "мертвой" водой, а потом "живой". Вместо "живой" воды можно использовать просто ледяной душ. Не забудь после всего этого хорошенько растереться полотенцем. Этот прием является стержнем и основанием такого известного обряда как Христианское Крещение. А также используется практически во всех школах йоги, включая восточные боевые искусства, но вместо ледяной воды там используется прогон энергии с точки на макушке, называемой "бай-хуэй" (расположенной на два пальца от середины макушки ближе ко лбу), через точки "юнь-цуань" (расположенных в центре подошв ног в месте их сгиба при поджатых пальцах), что имитирует обливание холодной водой. Данный процесс не имеет ничего общего с закаливанием, хотя и оказывает побочно такой эффект. Посредством температурного шока, он вызывает смещение всех шести тонких тел человека, стряхивая их со своих мест, тем самым скидывая налипшую на них энергогрязь.
Сведения о Семи
Гермес говорил, что Небеса виделись как семь кругов. Это были звезды со всеми своими знамениями, и число Богов, таким образом, определялось числом звезд. (Семь Богов Зодиака)
Семь чудес Ойкумены (семь чудес Света) представляют собой отражение определенного плана, архетип которого находился на небе. Являясь отражением принципа, Чудеса Ойкумены достаточно безболезненно переносили замену одного чуда на другое в течение времени. Главное v сохранение единого астрального принципа, ибо эти семь чудес представляют собой семь шагов звездных Мистерий, Великий звездный путь через семь планетных сфер. Семь чудес Ойкумены представляют собой все вместе семеричную звезду, звезду Посвящения Мистерий. Иными словами эта звезда и была в каком-то роде той Дорогой, что вела к Истине. Звезда Посвящения - это Звезда Вифлеема, а корни Мистерии истинного Рождества следует искать в Египте, у подножия Пирамид.
╚Считайте ступени, когда идете ко Храму, ибо каждая седьмая ступень несет мой знак!╩ (Н.К.Рерих ╚Листы сада Мории╩)
╚Каждые из семи Врат обладают золотым ключом, открывающим двери. Их названия и суть таковы:
Дана. Ключ милосердия и Бессмертной любви.
Шила. Ключ гармонии между словом и делом, уравновешивающий причину и последствия, дабы уничтожились все поводы к действию Кармы.
Кшанти. Кроткое терпение, ничем невозмутимое.
Вайраджья. Равнодушие к наслаждению и страданию, иллюзия побежденная и лишь одна Истина зримая.
Вирья. Непобедимая энергия, пробивающая дорогу из омута лжи земной к небесной Истине.
Дхьяна. Золотая дверь ее, раз отверстая, ведет Безгрешного в царство Абсолютного и к его непрестанному созерцанию.
Праджня. Ключ к ней приведет человека к Богоподобию (!), создавая из него Бодхисаттву, сына Светозарных.
Таковы Золотые Ключи, отмыкающие Врата╩
(╚Семь врат╩, Е.П.Блаватская)
Семь - это несоставное число, которое не имеет делителей кроме себя самого и единицы. Но именно ╚семь╩ из всех несоставных чисел было названо ╚числом лишенным матери╩, ╚Девой без Матери╩, Афиной, Минервой, потому что оно родилось из головы отца, Монады.
╚Пифагорейцы уподобляют ╚семерку╩ Владыке Вселенной; то, что не рождается и не рождает, пребывает неподвижным, но не движет, а недвижим только старейший правитель и владыка, образом которого по праву можно считать гептомаду (седмерицу).╩
(Филон Александрийский ╚О Творении Божьем╩, 100)
╚Семерка - владыка и правитель всех вещей, Бог, единый, вечно сущий, постоянный, неподвижный, сам себе подобный, отличный от других (чисел).╩
(Филолай)
╚Филолай справедливо назвал число семь ╚лишенным матери╩, т.к. это единственное число, которое не рождает и не рождается. А то, что не рождает и не рождается, неподвижно- таков Бог╩
(Иолин Лидийский ╚О месяцах╩ 2.2)
В египетской традиции известны семь Малых Таинств (Таинства Земли) и семь Великих Таинств (Таинства Неба). О семи Великих Законах говорит Кибалион v легендарная ╚Изумрудная скрижаль╩ Гермеса Трисмегиста.
Семь типов существ обитают в астрале: элементалы (духи природы), астродеи (человеческие мысли желания, образы), эгрегоры (духи человеческих сообществ), астральные клише (отпечатки земных природных и социальных событий), лярвы (астральные существа, порожденные дурными страстями и мыслями человека), люди (временно, случайно или намеренно вышедшие в астрал), элементарии (духи умерших).
Существует семь основных алхимических стадий, операций:
Calcinatio (╚Смерть мирского, отречение от всех жизненных интересов и внешнего мира)
Putrefactio (отделение бренного праха)
Solutio (очищение матери)
Distillatio (╚дождь очищенной матери╩, т.е. элементов, разделенных в предыдущих действиях)
Coincidentia Oppositorum (╚Объединение противоположностей╩)
Sublimatio (страдание, являющееся результатом отделения от мира и посвящения духовных устремлениям)
Философское затвердение (неразрывное соединение принципов сгущенности и летучести)
Семь кругов Аватар и семь лучей для работы Аватар.
Семь ключей к Вуалям Изиды (Египет).
Древние имели свой Свод Богов, Семь главных Сокровенных Богов, экзотерически главою которых было Солнце, эзотерически - Второй Логос, Демиург. Семь - которое ныне в христианской религии стали ╚Семью Очами Господа╩ были правителями семи главных планет, но счет им был другой, нежели изобретенный позднее народами.
Император Юлиан (╚Отступник╩) упоминает семилучевого Бога, возвышающего души через себя. Дело в том, что у каждого древнего народа Творец или Демиург был помещен на седьмом небе. Отмечалось, что халдеи зовут этого Бога Иао и часто называют его Саваоф, как ╚Того, кто находится над семью орбитами╩.
По свидетельству Цельса (Ориген, ╚Против Цельса╩ 6.30) у семи небесных врат этих небес-ступеней стоят семь Архонтов в виде льва, быка, дракона, орла, медведя, собаки и осла. Душа усопшего должна обращаться к ним с определенным формулами v заклинаниями, чтоб быть пропущенной. Архонты заклиналось именами: 1) и 7) Ильдабаоф, 2) Иао, 3) Саваоф, 4) Астофей, 5) Элоей, 6) Орей.
Семь обходов паломниками вокруг Каабы символизируют семь атрибутов Бога и семь ступеней Пути к Богу. Кааба v мировой религиозный центр, представляемый разными традициями как семиярусная Мировая Гора либо Мировое Древо о семи ветвях. Семиричное древо присутствует и в Шумеро-семитской традиции, и в Иранской космогонии. Семь ветвей символизирует семь этапов истории и семь планет, каждая из которых правит миром по 1000 лет.
В шаманизме древо Жизни v береза с семью ветвями (иногда принимающая стилизацию под шест с семью отметками).
У алтайцев ╚Колонна Мира╩ о семи этажах.
Символ розенкрейцеровской медитации - крест из семи алых роз, что содержало оккультное значение крови v основной темы в поисках Грааля.
╚Ars Simbolica╩ Босха: роза с семью лепестками, что есть семь направлений пространства.
╚Семь высоких гор я видел, выше, чем все горы Земли, с которых исходит холод.- Семь рек я видел на Земле, больше, чем все остальные реки. Семь великих островов я видел в море Земли. Семь в Великом Море╩.
(Апокриф, ╚Книга Еноха╩, 56)
Число семь является ключевым не только в Книге Бытия Моисеевой, но и в Книге Иова и ╚Восточной Каббале".
На определенной стадии развития философии предание о семи днях Библейского миротворения было произведено в соответствии с символикой семи древних планет, с идеей их схождения в том или ином месте Зодиака.
Семидневное Библейское творение аналогично семи творениям Брахмы в ╚Вишну-пуране╩
В древнем Китае радуга рассматривалась как знак объединения Инь и Ян. В шаманизме радуга - Путь в Высшие сферы Посвященных.
Семь пар чистых животных и семь человек берет с собой Ной в ковчег. Ной (Нуах) - это чистый Дух. При этом он говорит о семиярусном строении Ковчега:
╚Шесть в корабль положил я палуб,
на семь частей его разделивши ими-╩
Семисвечник - одна из главнейших святынь Иудаизма.
В Вавилонии Мировое Древо изображалось с семью ветвями, и нередко вместо кружочков на концах ветвей изображались языки пламени.
Сирийское предание о Каине и Авеле (Хабиде и Хабиле) говорит, что когда Каин похоронил омытое тело Авеля, он воткнул в могилу свой посох, чтобы обозначить место, и посох пророс семью деревьями.
Семь ягнят, ставшие свидетельством Божьим Аврааму, которого Бог привел к колодцу с водой в пустыне Беэр-Шева. Беэр-Шева переводится как ╚Колодец клятвы╩, но еврейское ╚Шева╩ означает также ╚семь╩.
На границе Тельца и Овна находятся семь Плеяд, схождением семи планет, в которых в древности предавалось огромное значение.
Н.А.Морозов переводит Беэр-Шева как ╚колодезь семи╩ и считает это место астрально-отраженным схождению семи планет у ╚Урны Водолея╩.
Моисей, бежавший в страну Мадиамскую, сидя у колодца, видит приближающихся семь дочерей царя Мадиамского (семь оккультных сил), пришедших за водой, чтобы напоить отцовское стадо. Но семь пастухов (семь ко злу склонных Назореев) стараются их отогнать. Моисей же помогает дочерям напоить стадо.
Семь Кос Самсона - суть его мощь, и связан Самсон семью тетивами.
Семь Пророчиц Израиля: 1) Девора, 2) Сарра, 3) Мариам, 4) Анна, 5) Авигея, 6) Олдама, 7) Эсфирь.
В древнем Вавилоне число злых духов определяется как семь.
Танец семи покрывал Саломеи, которым эта дочь Иродиады выторговала себе голову Иоанна Крестителя.
В христианстве существует легенда о ╚семи спящих отроках эфесских╩, заснувших более чем на 300 лет. Согласно преданиям, Иоанн, автор знаменитого Апокалипсиса, не умер, а заснул в тайной пещере в Эфесе.
Отмечено, что каждая из семи церквей Малой Азии, к которым обращена первая часть Откровения Иоанна, имеет особую силу за которую превозносится, и слабость , за которую порицается.
Семиглавый дракон часто был символом сил, от которых Посвященная душа освобождалась.
Зверь о семи головах (Откровение Иоанна) символизируется в астрологии как ╚Путь нисхождения Духа в Материю╩.
В Каббале семь двойных букв ╚Сефер Иецира╩ соотносятся с семью направлениями пространства и семью планетами. ╚Семью двойными буквами Он устроил семь земель╩. Также они соотносятся с семью воротами входящими человека: два глаза, два уха, две ноздри и рот.
Герметический трактат ╚Поймандр╩ говорит, что Бог создал семь Управителей ╚объемлющих в своих кругах мир чувственный, и управляющих им с помощью того, что называется Судьбой╩.
Мэнли П.Холл в словах о Поймандре (Великом Уме) говорит: ╚Душа получает свою судьбу от Архонтов, семи повелителей Планет╩.
По учению Саторнила Антиохийского, Единый неведомый Отец сотворил ангелов, архангелов, Начала и Власти, а семь низших ангелов создали мироздание и человека.
А.Кирхер в ╚Эдипе Египетском╩ говорит о семи архангелах, каждый из которых был связан со своей планетой.
У офитов есть седмерица эонов, Богов и ангелов. Во главе ╚Святой седьмицы╩ стоит Ильдабаоф.
Семь Гениев сфер у офитов:
Чао (Иове, Иегова)
Саваоф
Адонай (Адонин)
Элои (Элохим)
Оурайос
Астафайос
Ильдабаоф
Офиты: ╚Христос спускался через семь планетных областей, принимая в каждой из них аналогичную форму, скрывая истинную свою сущность от Семи Гениев. Так Христос вошел в человека Иисуса в момент его крещения в Иордане╩.
Семь планетных Гениев офитов присутствуют в религии назореев под именем ╚Семи Звездных обманщиков, которые будут обманывать сыновей Адама╩.
У Ямвлиха (в книге ╚О Египетских мистериях╩ 8.6) говорится о двух душах человека, одна из которых дается при рождении.
Захоронение мумий в Египте осуществлялось в саркофаге, имеющим семеричную символику, отражающую семеричное строение человека.
В храмах Исиды эллинистического мира к святилищу (целле) вела лестница из семи ступеней. Например, Исеум в Помпеях.
В Египте Анубис, провожающий души к обители Нетер Нетеру после смерти, постоянно побуждает их проснуться от сна мира иллюзий. Также Анубис выставляет Семь Духов охранять мертвое тело Осириса. Пирамида в Медиуме строилась в семь ступеней.
Пирамида Джосера имеет шесть ступеней, ведущих к верхней (седьмой) платформе, как и Семиступенчатые пирамиды Вавилонии. Египетская Великая пирамида была изначально раскрашена в разные цвета по семи зонам.
Статуя Исиды (Великой Матери) в глубине Египетской Великой пирамиды состоит из семи равных частей металлов, соответствующих семи планетам:
Сатурн (Небесный Бык) - свинец, посвященный Ремфе
Юпитер (Восходящая Звезда) - олово, посвященное Пи-Зеоус
Марс (Красный Гор) - железо, посвященное Эртози
Солнце (Небесное Солнце) - золото, посвященное Пи-Ра
Венера (Утренняя Звезда) - медь, посвященная Сарот
Меркурий (Небесный Посланец) - ртуть, посвященная Тоту-Гермесу
Луна (Серебряная Луна) - серебро, посвященное Пи-Иох
╚И вышли вслед за мной семь скорпионов, дабы защитить меня своими жалами. Тефен и Бефен были позади меня, Метсет и Месттеф v под моими носилками, Петет, Матет и Чечет освобождали мне путь╩.
(слова Исиды, ╚Стела Меттерниха╩)
Египетский жест ╚ладонь и два пальца╩ (Kepti или Rapti) означал ╚пять и два╩. Он же назывался ╚две руки╩ или ╚два кулака╩. ti - добавляет "два", либо удваивает руку. Различие подчеркивалось определенными жестами. Отсюда глубинная связь чисел семь и десять, и соответствующая путаница в расчетах математики, берущей начало из Египта. ╚Пять-два╩ выражает идею и семи и десяти.
Заклинания 406-408 текстов саркофагов (Египет) позволяют научиться изготовлению ╚семи узлов небесной коровы╩. Эти семь узлов, как говорит К.Жак в ╚Египетской магии╩, помогают магу управлять Ладьей, на которой он пересекает просторы Небес, они восстанавливают здоровье и крепость тела. Эти же ╚семь узлов╩ соотносятся с чакрами человека.
╚Во время зимнего солнцестояния вокруг храма семь раз обводят Корову. Обход называется ╚поиск Осириса╩.
(Плутарх, ╚Об Исиде и Осирисе╩, 52)
В Лейденском папирусе неоднократно упоминаются семь кирпичей, семь хлебов, семь кусков соли, семикратное произнесение заклинаний и т.д-.
В ╚Фивах╩ Хорхе А.Ливрага подробно описано семиричное строение Египетских храмов. Семь частей храма:
Дорога, ведущая в храм. Аллея сфинксов, физическое начало.
Пилоны - врата, одновременно соединяющие и разъединяющие Божественное и Человеческое.
Открытый двор с многочисленными колоннами.
Гипостильный зал, после которого начинается мир таинств.
Зал Ладьи, где хранится ритуальная ладья, позволяющая совершать плавание по Голубому Нилу Звездного неба.
Святилище, инициатическая крипта в задней части храма, где совершаются обряды. Отсюда, несмотря на тело, душа воспаряла свободная.
Отверстия в потолке, расположенные в особом порядке, которые позволяли лучам Солнца в разное время освещать определенные участки пола и определенные изображения.
╚Получив разрешение Владычицы Мертвых Эрешкигаль (у которой под властью семь судей подземного мира), богиня Инанна спускается в подземелье через семь ворот, которые не минуют и все остальные, входящие сюда. При этом у каждых врат она оставляет часть своей одежды, а вместе с ней и часть Ме (магической силы). Поэтому перед Эрешкигаль она предстает голой и беспомощной╩.
(Шумерское ╚Нисхождение Инанны╩)
На семи плитках в главной библиотеке царя Ашшурбанапала записано семь этапов миротворения в Вавилонской версии. С четвертой по седьмую плитку написано: ╚- и вышел великий бог Мардук, которому в случае победы была обещана власть над другими богами. Мардук создал свое войско - семь страшных ветров. Мардук победил в страшной битве Тиамат, а затем создал из ее тела Небо и землю, и сотворил в Небе звезды и светила, чтобы боги могли жить на небе╩.
Аккадская богиня Иштар, также как и Шумерская Инанна, сходила сквозь семь врат в подземный мир. ╚-И, словно воскрешенная, Иштар проделала обратный путь через семь ворот, и у каждого из них ей отдавалась изъятая у нее вещь╩.
В мистериях Исиды (╚Египетской Иштар╩) церемония восхождения по семи планетным сферам состояла в поочередном наложении и снятии семи звериных костюмов.
Ме (магическая сила) - обязательный атрибут богов, причем каждый из них обладал им в разной мере. А в шумеро-аккадских мифах сообщается о семерых детях Энмешарра (╚господина всех Ме╩), бога подземного царства.
Заклинание на ассирийской глиняной табличке:
╚Семь богов обширных небес,
семь богов обширной земли,
семь богов пламенеющих сфер,
семь богов небесного легиона,
семь богов пагубных,
семь призраков дурных, семь призраков огней злобных-╩
╚В халдейско-вавилонском заклинании число ╚семь╩ двойственно по своим свойствам. То есть, будучи святым в одном из своих аспектов, оно становится отрицательным при других условиях╩.
(Е.П.Блаватская, ╚Разоблаченная Исида╩)
Наряду с Иштар в Передней Азии почиталась богиня Ишхара. Ишхара- мать семи злобных духов. Шумеры называли их ╚имина-би╩ (╚их семеро╩), аккады - ╚себетту╩, ╚сибитти╩ (╚семерка╩, ╚семеро╩). Хотя их было семеро, они воспринимались как единое целое и в своей злой ипостаси были порождением бога Неба Ану.
Создав ╚семерку╩, Ану определил ее судьбу, и дал ее в помощники Эрре (Богу Чумы). Именно эту ╚семерку╩ Ану посылает против Бога Луны Сина-Нанны, чтобы окружить и затемнить ее. Так происходят лунные затмения.
О ╚Семи духах бездны╩, говорилось, что, хотя жилье их в Недрах земли, голос их слышен и с горных высей, они обитают, где им вздумается в пространстве, не пользуются доброй славой ни на небе, ни на земле, ибо нарушают мировой порядок, течение природы, вызывают бури и ураганы. Они не признают власти небесного Ану и названы ╚мятежными духами╩, потому что однажды - тайно задумали недоброе дело, восстали против небесных сил, затмили луну и чуть не свергли ее с небес╩. Их страшились и почитали.
╚Их семеро, семеро их! Семеро их в подземной бездне, семеро взобрались до поднебесной выси! Не мужского они пола и не женского! Жен у них нет, детей они не рожают. Они v опустошительные вихри, им неведомы жалость и пощада. Мольбам и просьбам они не внемлют- Богу Эа они враги. Они сидят по большим дорогам и прохода от них нет. Бесы они, бесы! Семеро их, семеро, трижды семеро!╩
С другой стороны в ряде заклинаний ╚семерка╩ названа как доброе божество-воитель против злых демонов, вместе со своей сестрой Нарудой. ╚Семерка╩ как астральное божество олицетворяло Плеяды.
Зиккураты. Святилища v обсерватории. У семиступенчатых башен каждая терраса раскрашивалась в разные цвета:
Сатурн v черный
Солнце (Шамаш) - золото
Луна (Сину) - серебро
Юпитер (Мардук) - оранжевый
Марс (Нергал) -красный
Венера (Иштар) - бледно-желтый
Меркурий (Набу) - темно-синий
Семь Вавилонских планет-богов назывались Tubukati, что соответствует семи ta-bakat Корана.
В Вавилонии обычные люди пользовались пятидневной неделей, и лишь жрецы, наблюдавшие звезды, пользовались семидневной неделей. Семь дней были священной неделей мудрецов, хотя по человеческим меркам она крайне неудобна, поскольку не кратна году ни в 365 дней, ни в 366 дней.
Вавилонская карта Мира описывает Землю, омываемую со всех сторон Океаном, который образует внешний круг. Вне круга со всех сторон изображены семь островов. Они пронумерованы, и перечисление их идет по часовой стрелке.
Семь Богов воплощали Единство Вавилона, единство священных семи городов и семи храмов.
╚Будда, проходящий через семь небес для достижения ╚высшей точки╩- - это тема, относящаяся к символико-ритуальному комплексу, общему для Индии, Центральной Азии и Среднего Востока╩.
(Мирча Элиаде, ╚Священное и мирское╩)
╚Тоже на благо, - сказал Благословенный, v без зова своей поступью понесешь Учение.
И слон затрубил семь раз, оповещая срок нового свидания╩.
(Н.К.Рерих, Криптограммы Востока, ╚Уход╩)
Меру, (центральная Мировая Гора в Индии) повернута своими семью сторонами к каждому из семи двипа (мировых островов) и каждая сторона имеет один из цветов радуги. Сумма этих цветов дает белый цвет, который всюду отождествлен с Высшей Духовной Сущностью.
Бог огня Агни с семью руками.
Веды: В конце каждой кальпы (единица астрономического времени) семь солнц сжигают все миры.
Индийский свадебный обряд: жених с невестой проходят вместе семь шагов. После этого брак становится нерасторжимым.
╚В этом мире у семичленного царства, прочно скрепленного как тройственный посох, ничто не преобладает над другим из-за особенностей своих качеств╩.
(Закон Ману, 9.294 v296)
╚Семь колес ведет это Время.
Семь - ступица его, бессмертие - ось╩.
(Атхарваведа,╩Гимн Времени╩, 19.53)
╚Семеро единодушных,
семеро единогласных,
семеро единовластных,
имеющих мысль и слово,
и дело одно и то же,
и одного родителя,
и одного повелителя -
- Ахурамазду Творца╩.
(Авеста, ╚Гимн Хварно╩, 2.16)
Заратустра получил откровение от семи божеств. При первых последователях Заратустры возникло семь празднеств v гахамбары. Их соблюдение вменялось верующим в обязанность.
Ноуруз (╚Новый день╩)
Майдйой-Заремайя (╚Середина весны╩)
Майдйой-шема (╚Середина лета╩)
Паити-шахйя (╚Уборка зерна╩)
Айатрма (╚Возвращение скота с летних пастбищ╩)
Майдйарйа (╚Середина зимы╩)
Хамаспатмаедайя (╚Последний вечер года, накануне весеннего равноденствия╩)
Греция. Семеро против Фив, семь эллинских мудрецов и семь их изречений, семь городов борющихся за право быть родиной Гомера-
╚Афина никогда не смотрит в зеркало, ибо она - чистый дух, а зеркало v символ мира отраженного, иллюзорного, проявленного и искаженного╩.
(Прокл, ╚Общий Гимн всем Богам╩)
Семь сыновей было у богини Фетиды от Пелея. Фетида сумела сжечь все, что было смертного в ее шести сыновьях, чтобы сделать их бессмертными, как она сама, и отправила всех по одному на Олимп. Но седьмого Пелею удалось выхватить у нее, когда все его тело, за исключением лодыжки, Фетида сделала бессмертным, закалив в огне и натерев амброзией.
Семь жен Зевса:
Метида - Мудрость
Фемида - Судьба
Эвринома - трое Харит. Страсть, любовь
Деметра - освобождение от материи и пленение ею. Просветление.
Мнемосина. Девять муз
Лето. Красота и непорочность
Гера. Материя, Земля
Дельфийский оракул пророчествовал только раз в году - в седьмой день месяца bysios (февраль v март).
Из Малой Азии пришло почитание Аполлона седьмого дня каждого месяца.
╚После убийства Пифона Аполлон в течение семи дней состязался в Пифийских состязаниях╩.
(Схолии к ╚Пифийским одам╩ Пиндара)
Во время ранней истории Дельфийского оракула Бог говорил только в каждый седьмой день рождения Аполлона.
В храме в Дельфах были высечены семь изречений Аполлону от семи великих Мудрецов.
Орфики считали Аполлона моментом космического ума, монадой, седмерицей, почему и говорили, что Аполлон ╚возлюбил семь╩.
В орфических мистериях говорится о том, что Дионис был разорван титанами на семь частей.
╚На семь частей раздробили они убиенного сына- говорит богослов о титанах, как и Тимей разделяет его на семь частей╩.
(Прокл, комментарии на ╚Тимея╩ Платона)
╚Это число (семь) привходит в душу- чтобы она обладала разделением на семь долей как символом Дионисийского ряда и выраженного в форме расчленения- а гармонией между этими семи долями она должна обладать как символ Аполлонического ряда╩.
(Олимпиодор)
╚В Египте, эллинийские теологи узнали тайну, что расчленение Бога обуславливает его возрождение, и что уподобление человека Богу, страдающему в страстях его, есть залог воскресения человека с Богом воскресающим. Они узнали, что цельный состав семеричен, и что расчленение есть разъятие семерицы, а восстановление семи в единстве - есть возрождение╩.
(В.Иванов ╚Дионис и прадионисийства╩)
╚Семизвездный Ковш╩ Большой Медведицы в Египте называли ╚Гроб Осириса╩. Большая Медведица, являясь символом семичастного разделения, указывает на путь к Полярной звезде (астральному символу Единства и неразделенности).
╚Традиция говорит о семи царях Рима- представляющих собой силлабический перевертыш от семи Ману (Веды), подобно тому, как семь мудрецов Греции представляют собой отражение в сходной ситуации семи Риши-╩.
(Рене Генон, ╚Царь Мира╩)
В суфийской традиции есть учение о семи состояниях человека, о трансмутации семи душ.
Суфий Маулана Джалаллуддин Руми утверждал, что Коран обладает семью различными значениями.
Знаменитый Черный Камень архангел Джебраил принес Ибрахиму (Аврааму) для обозначения того места на стене, с которого следует начинать ритуальное обхождение вокруг Каабы (прообраз мусульманской мечети). Ибрахим хотел, чтобы на Земле богослужение совершалось правильно, как в раю, где ангелы и Адам совершали семикратное обхождение вокруг храма.
Еще до принятия Ислама вокруг Каабы совершали семикратные обхождения, которые завершались целованием Черного камня, либо прикосновением к нему. И по сей день семь больших минаретов над Каабой символизируют семь древних светил в Зодиаке.
После церемонии вокруг Каабы паломники устремлялись к возвышавшимся недалеко от храма холмам ас-Сафа и ал-Марва, на вершине которых стояли идолы Исаф и Найла, и семь раз пробегали между ними. Завершался трехдневный Хаджж главным жертвоприношением в долине Мина, где нужно было обойти семь идолов (четырехугольных камней) и бросить в каждого семь камней, что символизировало отречение мусульман от всякой связи с Сатаной.
При чтении Корана допускаются известные варианты, принятые той или иной школой чтецов; каноническими же обычно считаются семь чтений.
╚Что касается звезд, то их семь:
Солнце - горячее, сухое, несчастливое в сочетании, счастливое в противоположении, оно остается в каждом созвездии 30 дней.
Луна - холодная, влажная, счастливая. Остается в каждом созвездии два дня с третью.
Меркурий v смешанный, счастливый со счастливыми звездами, несчастливый с несчастливыми, остается в каждом созвездии семнадцать дней с половиной.
Венера - равномерная, счастливая. Остается в каждом созвездии двадцать пять дней.
Марс - несчастливый. Остается в каждом созвездии десять месяцев.
Юпитер - счастливый. Остается в каждом созвездии год (двенадцать месяцев).
Сатурн - холодный, сухой, несчастливый. Остается в каждом созвездии тридцать месяцев╩.
(Мусульманское астрологическое представление, ╚Рассказ о Таваддут╩)
╚И лишь в знаке Тельца
он поставил Плеяды престолом,
сразу войско цветов
разбросало палатки по долам-╩.
(О вознесении Пророка Мухаммеда, Низами, ╚Сокровищница Тайн╩)
Исламская традиция подробно сообщает, какими были те семь небесных сфер, через которые Пророк возносился. Каждое небо имело ворота и стражу, которая пропускала путников только после ответов, кто и куда идет. Но ворота открывались лишь одним именем Пророка.
В работе ╚Стена и Книги╩ Х.-Л. Борхес отмечает, что во время объединения в Китае семи государств (Чу, Цинь, Вэй, Чжао, Хань, Ци и ЯньЭ) Цинь Ши Хуан-ди приказал сжечь все книги прежних времен и построил Великую Китайскую Стену.
В честь Полярной Звезды император Цинь Ши Хуан-ди построил особый храм, превосходящий все мыслимые размеры. Главная дорога в нем имела форму созвездия Малой Медведицы, в которой находился в ту пору северный полюс мира.
У тайских народов говорится, то Земля некогда была опустошена жаром семи солнц. Спустившийся после этого на землю бог Пхра Пхум оставил только одно солнце. Его антагонист Пхра Ин (соответствующий индийскому Индре) позвал женских духов семи планет и обещал женится на них, если они убьют Пхра Пхума. У того отсекли голову, и с тех пор семь сестер держат ее по очереди в течение года.
В древнем Китае широко известно о ╚Семи мудрецах из бамбуковой роще╩.
Семь Богов счастья в Японии.
╚В 1610г. в Париже собрались семеро Неизвестных. С собой они принесли семь книг, в которых содержалось сокровенное Знание, дающее власть над миром, над живой и мертвой природой, над душами людей.
Каждый из семи владел только одной Книгой, которую пополнял и совершенствовал всю жизнь-╩.
(╚Розенкрейцеры╩)
Основатель ордена Розенкрейцеров, Христиан Розенкрейц был похоронен в гробнице о семи стенах и семи углах.
К центральному алтарю Розенкрейцеров вели семь ступеней.
В Азии, в ответвлении ордена Розенкрейцеров, в конце ХVIII века, ╚Азиатские братья╩ обучались методике управления духами с помощью семи арабских печатей.
Правил посвящения в суфийскую ложу (╚Халку╩), которую основал в ХIII в. Ахмед Ясави, было семь.
Семь ступеней и семь правил для новых членов установил основатель самой грозной в истории человечества секты ассасинов, знаменитый ╚Старец Горы╩ Хасан ибн Саббах.
Семь членов было в ответвлениях тайного общества йезидов.
Через семь пещер проводили посвящаемого в мистериях гимнософистов.
В мистериях Зороастризма кандидата проводили по лабиринту, состоящему из семи сводов, соединенных галереями, где он подвергался семи инициатическим опасностям.
Рыцари 28 ступени Шотландского устава не признают никакой эры и выставляют семь нулей - 0 000 000.
семь дней Творения Мира
семь смертных грехов
семь цветов радуги
семь нот октавы
семь дней недели
семь архангелов Господних
семь небес Ислама
семь кругов ада
семь чудес Света
семисвечье в Иудаизме
семь ангелов знамения Апокалипсиса
семь врат сновидения
семь чакр
семь таинств Православной Церкви
семь печатей и семь труб Апокалипсиса
семь чаш гнева Господня
семь гласных греческого алфавита
семь арийских рас
семь основных металлов алхимии
семь планетарных духов алхимии
семиричное строение человека в Буддизме
семиричное строение человека по Парацельсу
семь ступеней лестницы масонов
семь великих ангелов Халдеи
семиплането-сферный путь Гермеса
семь Дев Индии
семь Амешаспентов Персии
семи конечная диадема Египетской Изиды
семь Сефиротов Каббалы
семиричная Египетская эволюция человека
семь Библейских дочерей Йофора
семь добродетелей Египетских жрецов
семиструнная лира Орфея
послание семи церквам в Асии
Из послания Иоанна семи Ангелам семи церквей:
К первому:
Знаю- труд твой и терпение твое, и то, что не можешь сносить развратных. И испытал тех, что зовут себя Апостолами и нашел их лжецами.
Имею против тебя то, что ты оставил первую любовь свою. Побеждающему - дам вкушать от Древа Жизни-
Ко второму:
Знаю - твою скорбь и нищету- Дьявол будет ввергать из среды вас в темницу - и будете иметь скорбь дней десять - Дам тебе венец жизни. Побеждающий не потерпит вреда от второй смерти.
К третьему:
Знаю - что живешь там, где престол Сатаны и что содержишь имя Мое, и не отрекся от веры моей-
Но имею против тебя, потому что есть у тебя - учения Валаама, который научил Валака ввести в соблазн сынов Израилевых. Побеждающему дам вкушать сокровенную манну - и белый камень, на котором - новое имя, которого никто не знает кроме получающего.
К четвертому:
Знаю твою любовь и служение и веру и терпение твое, и то что последние дела твои больше первых.
Но имею против тебя, потому что попускаешь жене, называющей себя пророчицею, учить и вводить в заблуждение- Кто побеждает - тому дам власть над язычниками. И будет пасти их жезлом железным. И дам ему звезду утреннюю.
К пятому:
Знаю, ты носишь имя, будто жив, но ты мертв. бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти. У тебя - есть несколько человек, которые не осквернили одежд своих и будут ходить со Мной в белых одеждах. Побеждающий облечется в белые одежды, и не имени его из Книги Жизни.
К шестому:
Знаю - Я отворил пред тобой дверь, и никто не может затворить ее. Ты на много имеешь силы и сохрани слово Мое, и не отрекся от имени Моего. - Сохраню тебя от годины разрушения. -Те, что говорят, что они vИудеи, но не суть таковы - придут и поклонятся пред ногами твоими. Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего.
К седьмому:
Знаю - ты не холоден, не горяч- Говоришь: ╚я богат - и ни в чем не имею нужды╩, а не знаешь, что ты несчастен, жалок, нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, - и белую одежду, - и глазною мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Побеждающему дам сесть со Мной на престоле Моем.
С уважением, Илья Черт и Пилоты.
Наше дело - воля острых углов, Мы, вообще, такие, какие есть. (с) "Русский рок" - таланты и поклонники
 

Перейти на