Login
☆ ЛЕНТА "Б&Ф" / комментарии >>статьи >>новости >> заметки >>>
186933 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
pivoner Гадкий Спекулянт
in Antwort Lenka. 29.03.15 08:25
Как перевернуть рынок связи? Опыт T-Mobile
Как добиться роста абонентской базы на полностью сформировавшемся рынке мобильной связи? Для многих компаний эта задача становится непосильной. На таком фоне интересно обратить внимание на подход американского T-Mobile. На стагнирующем рынке растет только он.
Американская сфера коммуникаций - неблагодарная почва для развития бизнеса. Так, большая четверка мобильных операторов уже много лет не пускает к себе конкурентов, а зарубежные игроки постепенно откусывают куски от менее удачливых участников этого элитного клуба. Последний пример - японская SoftBank, которая получила контроль над Sprint.
Именно по этой причине мало кто верил в успех T-Mobile - самого маленького представителя четверки, который два года назад объявил соперникам ценовую войну. В то время как Verizon и AT&T привлекали миллионы новых пользователей, продавая новенькие iPhone с выгодными для своего бизнеса контрактами, T-Mobile увлеклась демпингом.
Первым делом срезали все тарифы, не оглядываясь на действия конкурентов. Многие эксперты критиковали такой шаг, ведь T-Mobile слишком мал, чтобы его решение о снижении цен повлекло за собой соответствующие действия со стороны остальных участников тройки. Так и произошло: AT&T и Verizon предпочли остаться в стороне от навязываемой им ценовой войны и по деньгам долгое время оставались в плюсе, в то время как T-Mobile беднел. Даже в I фискальном квартале этот оператор получил убыток в $63 млн.
Почему же отчет T-Mobile начинается с набранного "капсом" слогана WE WON'T STOP ("Мы не остановимся")? Все дело в том, что переполненный рынок мобильной связи США делает практически невозможным рост абонентской базы. Единственный способ - переманить клиентов у других компаний, и это у T-Mobile получилось. С 2012 г. приток новых абонентов достиг 14 млн. В I квартале 2015 г. на тарифы T-Mobile перешли 900 тыс. американцев, в то время как AT&T и Verizon потеряли в общей сложности 400 тыс. клиентов. Судя по всему, и Sprint лишилась части абонентской базы, и это значит, что T-Mobile - единственный, кто растет.
"Если говорить о тарифах, то мы не соревнуемся. Мы решаем проблемы наших клиентов и используем инновационные маркетинговые стратегии", - говорит Брэкстон Картер, финансовый директор T-Mobile, намекая, что его компания готова продолжать свою политику вне зависимости от реакции остальных участников четверки.
Ссылки по теме
Google запускает собственного мобильного оператора
Прибыль Deutsche Telekom резко упала в конце 2014 г.
Чистая прибыль "МегаФона" выросла на 2,4%
Представители Verizon и AT&T со своей стороны утверждают, что от них к T-Mobile уходят самые неблагополучные абоненты, на которых и так зарабатывать деньги было невозможно. Проблема в том, что этот отток становится все более стремительным и на таком фоне риторика звучит уже не так убедительно.
В T-Mobile не раскрывают подробностей, но отвергают обвинения в свой адрес. Косвенным подтверждением успешной бизнес-модели могут служить слова о том, что общий доход находится на самом высоком уровне за всю историю компании, а объем "плохих" долгов снижается. Что касается убытка, о котором мы уже говорили, то все остальные кварталы этого года, по заверениям руководства T-Mobile, будут прибыльными. Количество недовольных абонентов, отказавшихся от тарифов оператора в I квартале, было рекордно низким - 1,3%. На таком фоне постепенно бизнес начинает выходить на новый уровень рентабельности, даже несмотря на более низкую, чем у конкурентов, маржу.
Можно ли считать бизнес-модель T-Mobile примером для подражания? В данный момент эксперимент еще не завершен. Но если компании действительно удастся выйти на один уровень с AT&T и Verizon на рынке, который практически не растет, игрокам из других стран, в том числе из России, есть о чем задуматься.
Святослав Бочаров
Как добиться роста абонентской базы на полностью сформировавшемся рынке мобильной связи? Для многих компаний эта задача становится непосильной. На таком фоне интересно обратить внимание на подход американского T-Mobile. На стагнирующем рынке растет только он.
Американская сфера коммуникаций - неблагодарная почва для развития бизнеса. Так, большая четверка мобильных операторов уже много лет не пускает к себе конкурентов, а зарубежные игроки постепенно откусывают куски от менее удачливых участников этого элитного клуба. Последний пример - японская SoftBank, которая получила контроль над Sprint.
Именно по этой причине мало кто верил в успех T-Mobile - самого маленького представителя четверки, который два года назад объявил соперникам ценовую войну. В то время как Verizon и AT&T привлекали миллионы новых пользователей, продавая новенькие iPhone с выгодными для своего бизнеса контрактами, T-Mobile увлеклась демпингом.
Первым делом срезали все тарифы, не оглядываясь на действия конкурентов. Многие эксперты критиковали такой шаг, ведь T-Mobile слишком мал, чтобы его решение о снижении цен повлекло за собой соответствующие действия со стороны остальных участников тройки. Так и произошло: AT&T и Verizon предпочли остаться в стороне от навязываемой им ценовой войны и по деньгам долгое время оставались в плюсе, в то время как T-Mobile беднел. Даже в I фискальном квартале этот оператор получил убыток в $63 млн.
Почему же отчет T-Mobile начинается с набранного "капсом" слогана WE WON'T STOP ("Мы не остановимся")? Все дело в том, что переполненный рынок мобильной связи США делает практически невозможным рост абонентской базы. Единственный способ - переманить клиентов у других компаний, и это у T-Mobile получилось. С 2012 г. приток новых абонентов достиг 14 млн. В I квартале 2015 г. на тарифы T-Mobile перешли 900 тыс. американцев, в то время как AT&T и Verizon потеряли в общей сложности 400 тыс. клиентов. Судя по всему, и Sprint лишилась части абонентской базы, и это значит, что T-Mobile - единственный, кто растет.
"Если говорить о тарифах, то мы не соревнуемся. Мы решаем проблемы наших клиентов и используем инновационные маркетинговые стратегии", - говорит Брэкстон Картер, финансовый директор T-Mobile, намекая, что его компания готова продолжать свою политику вне зависимости от реакции остальных участников четверки.
Ссылки по теме
Google запускает собственного мобильного оператора
Прибыль Deutsche Telekom резко упала в конце 2014 г.
Чистая прибыль "МегаФона" выросла на 2,4%
Представители Verizon и AT&T со своей стороны утверждают, что от них к T-Mobile уходят самые неблагополучные абоненты, на которых и так зарабатывать деньги было невозможно. Проблема в том, что этот отток становится все более стремительным и на таком фоне риторика звучит уже не так убедительно.
В T-Mobile не раскрывают подробностей, но отвергают обвинения в свой адрес. Косвенным подтверждением успешной бизнес-модели могут служить слова о том, что общий доход находится на самом высоком уровне за всю историю компании, а объем "плохих" долгов снижается. Что касается убытка, о котором мы уже говорили, то все остальные кварталы этого года, по заверениям руководства T-Mobile, будут прибыльными. Количество недовольных абонентов, отказавшихся от тарифов оператора в I квартале, было рекордно низким - 1,3%. На таком фоне постепенно бизнес начинает выходить на новый уровень рентабельности, даже несмотря на более низкую, чем у конкурентов, маржу.
Можно ли считать бизнес-модель T-Mobile примером для подражания? В данный момент эксперимент еще не завершен. Но если компании действительно удастся выйти на один уровень с AT&T и Verizon на рынке, который практически не растет, игрокам из других стран, в том числе из России, есть о чем задуматься.
Святослав Бочаров