7 маленьких привычек, которые приводят к большим переменам
Методика «маленьких перемен», описаннаяв книге «Одна привычка в неделю»,работает! Независимо от того, что именно человек хочет изменить в себе,принципиальны три момента: любая значительная перемена подразумевает ряд последовательных небольших изменений; тактика «всё или ничего» зачастуюне срабатывает; маленькие перемены в себеподстегивают желание двигаться дальше по пути к успеху. Делимся с вами 7 советамио том, как с помощью маленьких шагов изменить свою жизнь.
Совет 1: Убейте внутреннего критика
Немного конструктивной самокритики никогда не помешает, поскольку побуждает нас расти над собой и становиться лучше. Но слишком сильная или неправильная самокритика может оказаться для нас крайне вредной. Люди часто становятся самыми яростными критиками себя. Вот три способа бороться с критикой.
Знак «Стоп». Когда вам в голову приходит негативная мысль, вообразите большой красный знак «Стоп» и повторите это слово про себя. Эти визуальный и вербальный символы позволят вам лучше контролировать свое поведение.
Говорите с собой так же, как вы говорите с другими людьми. Если вы знаете, что вы никогдане скажете окружающим, никогда не говорите это мысленно и себе. Относитесь к себес тем же уважением, что и к другим. Будьте добры и уважительны, умейте поддерживатьи прощать ошибки всем — так же, как детям и любимым людям.
Добавляйте во внутренний диалог вопрос «как?». Негативный настрой во внутреннем диалоге может сковывать нас, не позволять нам развиваться и узнавать новое. Если вы думаете про себя: «Я не могу сделать это» или «Я
не могу добиться в этом успеха», — попробуйте видоизменить эти фразы, добавив в них вопросительное слово «как?». Пусть они звучат так: «Как мне сделать это?» или «Как мне добиться в этом успеха?».
Снимите маску критика!
Совет 2: Делайте перерывы
«Если я откажусь от обеда и поработаю еще часок, то успею выполнить это здание». Звучит знакомо? Корпеть над работой может казаться продуктивным, но на самом деле это не всегдатак. Исследования показывают, что пренебрежение перерывами в работе снижает производительность, уменьшает изобретательность, усиливает стрессовую нагрузку и чувствоусталости.
Регулярные перерывы в работе способствуют здоровью. Научные исследования показывают, что в среднем производительность начинает падать после 50–60 минут непрерывной работы.Во избежание этого следует делать перерывы каждые 40 минут. Разумеется, любой человек
уникален, поэтому частоту и периодичность перерывов каждый может корректировать самостоятельно. Поэкспериментируйте, чтобы определить оптимальный для себя распорядок работы. Однако нельзя делать перерывы слишком часто. Это может негативно повлиятьна вашу самооценку и повысить нерешительность.
Совет 3: Находите новые поводы для благодарности
Признавать привычные объекты благодарности (вроде здоровья или семьи) несложно, но этопорой мешает видеть общую картину. Находите новые области, в которых вы можетеотыскать объекты благодарности, и каждый раз, делая записи, варьируйте их (например, дом, семья, друзья, здоровье, работа); используйте разные способы выражения благодарности (запись в дневнике, письмо, молитва, обращение к другу, запись в блогеи т.д.); постарайтесь при формулировке благодарности быть максимально конкретным. Например, именно сегодня вы благодарите судьбу за то, что она даровала вам здоровое сердце. Завтра вы
готовитесь поблагодарить ее за здоровые мышцы и кости, а послезавтра —за свой молодой и творческий ум.
Шире смотрите на мир. У жителей развитых стран есть ощущение мира и безопасности,устойчивая экономика и возможность получить то, без чего мы не можем прожить: пищу, воду, жилье и одежду. Эта роскошь, к сожалению, часто воспринимается как должное. Старайтесь почаще думать о том, что это дар. Помните, что многие лишены минимально необходимого и живут в условиях войн, бедности, голода, болезней и жестокости. Думайтео благосклонности судьбы по отношению к вам, о том, сколько сделано вашими предками, ио тех, кто сегодня защищает ваши права и образ жизни.
Старайтесь во всем видеть позитивную сторону. Старайтесь в любых событиях видеть луч надежды. Например, вместо того чтобы
жаловаться на дождливую погоду, постарайтесь увидеть в дожде источник жизни для растений и цветов. А если вам приходится задерживаться на работе, будьте благодарны, что она у вас есть и позволяет вам содержать семью. Развивайте в себе способность видеть хорошее даже в плохом.
Найдите больше поводов для благодарности!
Совет 4: Тратьте деньги на памятные события, которые нужны именно вам
Когда вы выбираете мероприятия, на которые собираетесь потратиться, затраты на ненужноемогут привести к пустой потере денег и разочарованию. Если ваши друзья или семья чего-тохотят, это еще не значит, что того же хотите вы. Например, если вы простой человек, то вамне нужен пафосный ужин в дорогом ресторане. Лучше провести вечер с друзьями и роднымив небольшом кафе. А если вы
предпочитаете «дикий» отдых, то поездка на дорогой курорт типа «все включено», когда вам не надо даже выходить за пределы гостиницы, будет для вас хуже, чем остановка в скромной гостинице и богатые возможности для изучения окрестностей. Не все пережитое нами равноценно с точки зрения эмоционального удовлетворения, поэтому выбирайте мероприятия, которые могут действительно стать для вас памятными.
Совет 5: Честно оцените свои слабые места
Определите ситуации, в которых вам труднее всего выразить свои мысли. В основномна работе? В компании друзей? В семье? Постарайтесь понять, что именно заставляет вас молчать в таких ситуациях или в отношениях с конкретными людьми. Может, что-тоиз прошлого? Вы боитесь возможных последствий? Возможно, откровенность когда-то вышла вам боком?
Совет 6: Вознаграждайте себя
Начните с
прошлого. Чтобы приучить себя отмечать свои достижения, прежде всего нужно показать себе, что вы умеете их добиваться. Создайте таблицу «Вознаграждениеза достижения» укажите пять своих важных достижений. Напишите о каждом пару предложений, указав, что именно помогло вам добиться успеха. В следующей графе приведите три своих ощущения от этих побед. Всегда, когда вам не хватает решимостив выполнении какой-то задачи или достижении какой-то цели, изучите эту таблицу, чтобы вдохновить себя на новые свершения.
Не забывайте отмечать промежуточные победы. Когда вы занимаетесь особенно большим или долгим проектом, поддерживайте себя в процессе. Если вы отложите это до окончанияработы, то можете утратить мотивацию к ней или, что еще хуже, вообще уйти из проектадо его завершения. Разделите большие задачи на более мелкие с четкими границами,
чтобы отметить каждое достижение. Например, если вы пишете книгу, вознаграждайте себяза каждую законченную главу.
Помните, что вы молодец!
Совет 7: Чаще говорите «ДА»
Устройте себе день под названием «Да всему новому». Попробуйте в один из дней говорить всему новому только «да». Что бы вам ни предлагали, соглашайтесь (конечно, если это разумно и безопасно). В конце дня запишите в дневник всё, что вы чувствуете. Этот деньпрошел для вас более живо? Вы почувствовали себя счастливее? Испытали страх?
Ощутили себя сильнее? Увереннее? Вас что-нибудь удивило? Попробуйте повторять такие эксперименты регулярно. Чем чаще вы будете говорить «да» новому, порой даже пугающему, тем легче станет для вас этот процесс в дальнейшем. И чем больше позитивных результатоввы будете видеть, тем чаще
станете говорить «да» новому в дальнейшем.
По материалам книги «Одна привычка в день»
Источник blog.mann-ivanov-ferber.ru