Вход на сайт
помогите советом-ребенок и немецкий
839 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
kwad местный житель
в ответ annyshka78 27.11.08 21:19
у нас была такая же проблема - не могу не поделиться....
мы приехали с сыном в январе этого года...в середине февраля он попал в сад...естественно, ни слова на немецком...там были пару детей, которые говорли по-русски, вот с ними он и общался...
скажу так, что если бы с ним занималась воспитательница каждый день хотя бы по 5 минут (не больше!) - дело пошло бы сразу на лад...и знаю точно, что если бы конкретно в наш казахский сад попал бы немец - он бы через месяц сносно разговаривал бы...потому, что наши воспитатели каждый занимались по полной программе с детьми и уж 5 минут непременно ежедневно уделяли ребенку...
нас отмечали, что ребенок стоит на голову выше в плане развития в отличии от своих местных сверстников...оно и понятно...сад в Казахстане и местный сад - небо и земля в плане занятий...
когда нас вызвали на собеседование в школу на следующий учебный год - мы стали настаивать, чтобы взяли в школу в этом году, несмотря на недостаточный немецкий...
скажу сразу, что ребенок уже умел по-русски читать, я занималась с ним математикой и письмом (каждый день с момента нашего приезда...кучу развивающей литературы и книг везла с собой)...
к директору школы мы пришли на разговор прихватив с собой все эти тетради...директриса посоветовалась с учителями, которые тестировали сына во время нашего разговора с директрисой...ответ был таков: "в голове у мальчика не пусто и он может попробовать, потому как легко достаточно улавливает все"...
итак, в садике он перешел в разряд детей, которых отправляют в школу...это были всякие экскурсии на прощание с детским садом: и зоопарк, и в полицию ездили, и в булочной булки пекли, и в музей ходили - и вот именно тогда (как только проявили чуть больше внимания в садике к нему) у него проснулся интерес к языку...
но, что тут поднялось в садике!!! нас затерроризировали разговорами о том, что он не справится без достаточного немецкого, что его задавят и забьют...
конечно, такие мысли в голове были, но также были и другие: если ребенок отходил в сад 4,5 месяцев и не видно результатов, то где гарантия, что язык будет на следующий год......за те полгода в немецком саду сын больше потерял, чем приобрел...
в итоге, в школу мы пошли и не пожалели ни разу!
ребенок ушел в школу как КАНН-КИНД... т.е. все друзья остались в саду...
были в гостях в саду....и я поняла, что если бы мы остались в саду, то сын выглядел бы там как дебил-переросток...в группе добавились 3 ребенка 3-хлетнего возраста с соской в зубах!!! а так же он в саду просто-напросто растерял бы свое умение воспринимать и учится окончательно, потмоу как там нет систематизированных занятий (так как я это сама представляю себе и как хотелось бы видеть, но увы!)...
что мы имеем теперь...
немецкий пошел в гору, а благодаря тому, что ребенок умеет читать по-русски, он легко складывает немецике буквы в слоги и читает (классная его хвалит)...с математикой все ОК!
еще многое зависит, наверное, от классной...но на первом родительском собрании мы с мужем подходили специально и разговаривали на тему недостаточности языка...
теперь она сама отмечает (спустя 3 месяца от начала занятий): учитывая, что ребенок только с лета стал говорить элементарные фразы - язык у него очень хорошо развивается...у нас теперь такая проблема на занятиях - ребенок слишком много БОЛТАЕТ и рассуждает...рассказывает много всякого, если не может найти вовремя подходящее слово - не бросает рассказ, а пытается тогда сказать по-другому...
тут мама сама должна смотреть - справится ли ее ребенок...мне жалко было терять год и я, ну скажем так, на 90% была уверена в своем сыне...
дома немецким специально не занимаюсь - только если задавали уроки - помогаю...смотрит диски с мультиками на немецком, подсовываю интересные приключенческие фильмы...
а так же не прекращаю своих занятий - математика, русский (чтение и письмо)...сам пока, к сожалению, не читает...т.е. я должна сидеть слушать, а так, чтобы сам уткнулся в книгу - ...надеюсь, мы все же и до этого дойдем...
усиленно продолжаем развивать русский язык...чтобы имел понятия, что такое "солнце скрылось за дремучим лесом"; чтобы знал, что желуди растут на дубе и что есть такое дерево "плакучая ива"; что дитеныш тюленя называется "белёк"; а так же дни недели, месяцы и т.д....
разговаривая на русском языке в доме и не занимаясь более углубленно - язык будет просто скуден...на уровне "кастрюли", так сказать...
считаю, что человек, которые глубоко владеет одним языком сможет в той же степени овладеть и другим...
еще наверное, это принципиальный момент, мы живем в небольшом городе (по моим меркам - это деревня после Караганды)...поищите в школах форшульбетроинг - предшкольная подготовка...это нам сказала классная, что мы могли бы сами найти, как приехали и походить....
надеюсь, что помогла советом...в свое время так же металась по форуму и пыталась найти ответ на свои сомнения...
мы приехали с сыном в январе этого года...в середине февраля он попал в сад...естественно, ни слова на немецком...там были пару детей, которые говорли по-русски, вот с ними он и общался...
скажу так, что если бы с ним занималась воспитательница каждый день хотя бы по 5 минут (не больше!) - дело пошло бы сразу на лад...и знаю точно, что если бы конкретно в наш казахский сад попал бы немец - он бы через месяц сносно разговаривал бы...потому, что наши воспитатели каждый занимались по полной программе с детьми и уж 5 минут непременно ежедневно уделяли ребенку...
нас отмечали, что ребенок стоит на голову выше в плане развития в отличии от своих местных сверстников...оно и понятно...сад в Казахстане и местный сад - небо и земля в плане занятий...
когда нас вызвали на собеседование в школу на следующий учебный год - мы стали настаивать, чтобы взяли в школу в этом году, несмотря на недостаточный немецкий...
скажу сразу, что ребенок уже умел по-русски читать, я занималась с ним математикой и письмом (каждый день с момента нашего приезда...кучу развивающей литературы и книг везла с собой)...
к директору школы мы пришли на разговор прихватив с собой все эти тетради...директриса посоветовалась с учителями, которые тестировали сына во время нашего разговора с директрисой...ответ был таков: "в голове у мальчика не пусто и он может попробовать, потому как легко достаточно улавливает все"...
итак, в садике он перешел в разряд детей, которых отправляют в школу...это были всякие экскурсии на прощание с детским садом: и зоопарк, и в полицию ездили, и в булочной булки пекли, и в музей ходили - и вот именно тогда (как только проявили чуть больше внимания в садике к нему) у него проснулся интерес к языку...
но, что тут поднялось в садике!!! нас затерроризировали разговорами о том, что он не справится без достаточного немецкого, что его задавят и забьют...
конечно, такие мысли в голове были, но также были и другие: если ребенок отходил в сад 4,5 месяцев и не видно результатов, то где гарантия, что язык будет на следующий год......за те полгода в немецком саду сын больше потерял, чем приобрел...
в итоге, в школу мы пошли и не пожалели ни разу!
ребенок ушел в школу как КАНН-КИНД... т.е. все друзья остались в саду...
были в гостях в саду....и я поняла, что если бы мы остались в саду, то сын выглядел бы там как дебил-переросток...в группе добавились 3 ребенка 3-хлетнего возраста с соской в зубах!!! а так же он в саду просто-напросто растерял бы свое умение воспринимать и учится окончательно, потмоу как там нет систематизированных занятий (так как я это сама представляю себе и как хотелось бы видеть, но увы!)...
что мы имеем теперь...
немецкий пошел в гору, а благодаря тому, что ребенок умеет читать по-русски, он легко складывает немецике буквы в слоги и читает (классная его хвалит)...с математикой все ОК!
еще многое зависит, наверное, от классной...но на первом родительском собрании мы с мужем подходили специально и разговаривали на тему недостаточности языка...
теперь она сама отмечает (спустя 3 месяца от начала занятий): учитывая, что ребенок только с лета стал говорить элементарные фразы - язык у него очень хорошо развивается...у нас теперь такая проблема на занятиях - ребенок слишком много БОЛТАЕТ и рассуждает...рассказывает много всякого, если не может найти вовремя подходящее слово - не бросает рассказ, а пытается тогда сказать по-другому...
тут мама сама должна смотреть - справится ли ее ребенок...мне жалко было терять год и я, ну скажем так, на 90% была уверена в своем сыне...
дома немецким специально не занимаюсь - только если задавали уроки - помогаю...смотрит диски с мультиками на немецком, подсовываю интересные приключенческие фильмы...
а так же не прекращаю своих занятий - математика, русский (чтение и письмо)...сам пока, к сожалению, не читает...т.е. я должна сидеть слушать, а так, чтобы сам уткнулся в книгу - ...надеюсь, мы все же и до этого дойдем...
усиленно продолжаем развивать русский язык...чтобы имел понятия, что такое "солнце скрылось за дремучим лесом"; чтобы знал, что желуди растут на дубе и что есть такое дерево "плакучая ива"; что дитеныш тюленя называется "белёк"; а так же дни недели, месяцы и т.д....
разговаривая на русском языке в доме и не занимаясь более углубленно - язык будет просто скуден...на уровне "кастрюли", так сказать...
считаю, что человек, которые глубоко владеет одним языком сможет в той же степени овладеть и другим...
еще наверное, это принципиальный момент, мы живем в небольшом городе (по моим меркам - это деревня после Караганды)...поищите в школах форшульбетроинг - предшкольная подготовка...это нам сказала классная, что мы могли бы сами найти, как приехали и походить....
надеюсь, что помогла советом...в свое время так же металась по форуму и пыталась найти ответ на свои сомнения...
Жизнь слишком коротка, поэтому начинайте с десерта.