Login
Oрганизация группы для детей
286 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Aerosweet местный житель
in Antwort Luna08 04.02.10 22:52
Здравствуйте, а в каком городе Вы хотите организовывать группу? От 0 лет и до скольки?
У нас с подругой тоже есть мечта организовать такую группу, правда, для деток постарше, от 3-х лет примерно. Хотя Вы просили совета у тех, у кого есть опыт, а я пока только была участницей, а не ведущей подобных встреч, напишу Вам все же свое мнение, потому что мы ходили на множество подобных мероприятий, и сложился определенный багаж впечатлений.
1) Если дети такие маленькие, что не посещают детский сад, то день недели может быть, мне кажется, любой, кроме выходных. Все группы для "ползунков", которые мы с дочерьми посещали, были в рабочие дни утром, например, с 10 до 12 часов. Если мамы работающие, то это, конечно, не подходит. Тогда можно предложить субботнее утро как альтернативу. На группу с детьми постарше (2-4 года) мы ходили в понедельник в 17:00. Приходило всегда много людей. Еще вопрос с помещением: в какие дни Вам его предоставят?
2) Длительность встреч для грудничков от 45 минут до полутора часов. 1,5 часа - самый максимум, дети очень устают даже просто от обилия новых лиц, голосов и т.п., а уж тем более, если Вы собираетесь проводить развивающие занятия, а не просто пустить встречу на самотек, как это чаще всего бывает в немецких группах.
Для детей постарше подобное занятие проходило так: 40 минут развивающего интенсива; полчаса свободных игр, 15 минут "предпрощальных" песенок-совместных развлечений. Не слишком утомительно, но и достаточно для поддержания интереса. Больше 40 минут удерживать внимание группы детей будет очень сложно.
3) Насчет деления занятия, мне кажется, вполне разумно. Может быть, вначале, когда все еще не уставшие, со свежили силами, проводить часть, требующую большей концентрации умственных сил, потом немного расслабляться в играх, обязательно делать подвижные моменты, иначе все это станет слишком школьным, натянутым, дети хотят играть, даже если учатся. Предпочтение чтению, учебе или играм, веселью? - ни тому, ни другому, потому что и то и другое важно. Скорее, хорошую смесь между тем и другим. Обычно со временем, когда уже проведены несколько занятий, когда примерно знаете, какие дети, как они реагируют, что им более интересно, появляется определенная рутинав хорошем смысле слова, весь процесс как бы устаканивается и уже на инстинктивном уровне можно почувствовать, когда нужно больше игровых моментов, смеха, а когда заметен настрой на серьезность, обучение.
И думаю, важно спрашивать мнение мам, которые придут к Вам, что они сами ожидают от подобных встреч, что бы они хотели делать вместе с детьми. У нас, например, на ура шел кукольный театр, который мы сами показывали детям, разыгрывая простенькие сказки, сценки, нравилось все, что связано с поделками (рисовали пальчиками, делали "стенгазету" с фотографиями всех детей, осенью наклеивали пестрые листочки на бумагу, зимой вырезали снежинки, идеи всегда найдутся). Кроме этого дети большие консерваторы, и помимо новых песенок, занятий были определенные ритуалы, повторяющиеся песни-танцы-слова, которых дети ждали и без которых не обходилась практические ни одна наша встреча.
Желаю Вам удачи! И пишите о том, как все развивается, очень интересно, будем тоже набираться опыта
.
У нас с подругой тоже есть мечта организовать такую группу, правда, для деток постарше, от 3-х лет примерно. Хотя Вы просили совета у тех, у кого есть опыт, а я пока только была участницей, а не ведущей подобных встреч, напишу Вам все же свое мнение, потому что мы ходили на множество подобных мероприятий, и сложился определенный багаж впечатлений.
1) Если дети такие маленькие, что не посещают детский сад, то день недели может быть, мне кажется, любой, кроме выходных. Все группы для "ползунков", которые мы с дочерьми посещали, были в рабочие дни утром, например, с 10 до 12 часов. Если мамы работающие, то это, конечно, не подходит. Тогда можно предложить субботнее утро как альтернативу. На группу с детьми постарше (2-4 года) мы ходили в понедельник в 17:00. Приходило всегда много людей. Еще вопрос с помещением: в какие дни Вам его предоставят?
2) Длительность встреч для грудничков от 45 минут до полутора часов. 1,5 часа - самый максимум, дети очень устают даже просто от обилия новых лиц, голосов и т.п., а уж тем более, если Вы собираетесь проводить развивающие занятия, а не просто пустить встречу на самотек, как это чаще всего бывает в немецких группах.
Для детей постарше подобное занятие проходило так: 40 минут развивающего интенсива; полчаса свободных игр, 15 минут "предпрощальных" песенок-совместных развлечений. Не слишком утомительно, но и достаточно для поддержания интереса. Больше 40 минут удерживать внимание группы детей будет очень сложно.
3) Насчет деления занятия, мне кажется, вполне разумно. Может быть, вначале, когда все еще не уставшие, со свежили силами, проводить часть, требующую большей концентрации умственных сил, потом немного расслабляться в играх, обязательно делать подвижные моменты, иначе все это станет слишком школьным, натянутым, дети хотят играть, даже если учатся. Предпочтение чтению, учебе или играм, веселью? - ни тому, ни другому, потому что и то и другое важно. Скорее, хорошую смесь между тем и другим. Обычно со временем, когда уже проведены несколько занятий, когда примерно знаете, какие дети, как они реагируют, что им более интересно, появляется определенная рутинав хорошем смысле слова, весь процесс как бы устаканивается и уже на инстинктивном уровне можно почувствовать, когда нужно больше игровых моментов, смеха, а когда заметен настрой на серьезность, обучение.
И думаю, важно спрашивать мнение мам, которые придут к Вам, что они сами ожидают от подобных встреч, что бы они хотели делать вместе с детьми. У нас, например, на ура шел кукольный театр, который мы сами показывали детям, разыгрывая простенькие сказки, сценки, нравилось все, что связано с поделками (рисовали пальчиками, делали "стенгазету" с фотографиями всех детей, осенью наклеивали пестрые листочки на бумагу, зимой вырезали снежинки, идеи всегда найдутся). Кроме этого дети большие консерваторы, и помимо новых песенок, занятий были определенные ритуалы, повторяющиеся песни-танцы-слова, которых дети ждали и без которых не обходилась практические ни одна наша встреча.
Желаю Вам удачи! И пишите о том, как все развивается, очень интересно, будем тоже набираться опыта
