Login
Умирает русский Помогите!
2119 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Aerosweet старожил
in Antwort iiangelikaii 20.12.11 13:43, Zuletzt geändert 20.12.11 15:34 (Aerosweet)
Разговоры за столом и перед сном, т.е. обиходная речь, и язык, который недаром прозвали "великим и могучим" за колоссальный словарный запас, многообразие грамматических форм, огромное количество синонимов, обилие идиоматики и великолепные выразительные средства - это, мягко говоря, не одно и то же. Ни один человек, ни одна семья, будь вы хоть семи пядей во лбу, не способен/не способны дать ребенку этого богатства, этой красоты, этой поэзии только говоря изо дня в день: "Коля, подай молоко... Мусор вынеси... Когда ты уже будешь есть по-человечески?... Видела, какая у Петровых машина?..." Я немного утрирую, конечно, но смысл легко уловить.
И почему в песенках и сказках должны быть устаревшие слова? Включайте современные песенки и современные сказки. Мы живем в счастливейшие времена полиграфического и мультимедийного бума. За этим точно дело не станет. Хотя и знание устаревших слов не будет лишним. Не зная своего прошлого, не построишь будущего. Но это уже мое личное лингвистическое мнение. Суть не в нем, а в том, что большие желания (а дать ребенку живой родной язык - желание не из мелких) находят любые возможности для своего воплощения.
1) Говорить, говорить, говорить. Много, интересно, комментировать, объяснять, расширять собственный словарный запас
2) Читать. Много, часто. С чувством, с толком, с расстановкой. Заинтересовывать интонацией, чтением по ролям, необычными звуковыми эффектами, яркими картинками. Давать книги на просмотр, выбирать книги вместе с ребенком. Ходить в библиотеку как на работу.
3) Искать и поддерживать русскоязычное общение. Друзья, театр, мультфильмы, песенки, аудиосказки, поездки в Россию и т.д. и т.п.
Кто-то ищет возможности, а кто-то отговорки. Удачи!
И почему в песенках и сказках должны быть устаревшие слова? Включайте современные песенки и современные сказки. Мы живем в счастливейшие времена полиграфического и мультимедийного бума. За этим точно дело не станет. Хотя и знание устаревших слов не будет лишним. Не зная своего прошлого, не построишь будущего. Но это уже мое личное лингвистическое мнение. Суть не в нем, а в том, что большие желания (а дать ребенку живой родной язык - желание не из мелких) находят любые возможности для своего воплощения.
1) Говорить, говорить, говорить. Много, интересно, комментировать, объяснять, расширять собственный словарный запас
2) Читать. Много, часто. С чувством, с толком, с расстановкой. Заинтересовывать интонацией, чтением по ролям, необычными звуковыми эффектами, яркими картинками. Давать книги на просмотр, выбирать книги вместе с ребенком. Ходить в библиотеку как на работу.
3) Искать и поддерживать русскоязычное общение. Друзья, театр, мультфильмы, песенки, аудиосказки, поездки в Россию и т.д. и т.п.
Кто-то ищет возможности, а кто-то отговорки. Удачи!