Deutsch

а как быть с немецким?

15.01.12 16:12
Re: а как быть с немецким?
 
rachil старожил
rachil
в ответ Looo 14.01.12 11:54
Описанная Вами ситуация очень похожа на нашу, год назад... Хороший русский, дет. сад до 3-х и кружки на немецком, от которых не видно никакой отдачи, полное нежелание ребенка получать информацию (книги, мультфильмы, песенки) на немецком, очень маленький словарный запас и никакая грамматическая основа, активный и общительный ребенок... Я тут как-раз год назад на эту тему жаловалась - можно посмотреть... И у нас тоже оставалось 1,5 года до школы. Только дочке было не почти 5, а где-то 4,2.
Я считаю, что Вам самое время начинать нервничать! У всех детей способности, языковая база родного языка, желание воспринимать второй язык, ну и т.п. (можно бесконечно перечислять) - разные. И меня тоже уверяли, что все само собой рассосется. Я ждала весь первый год детского сада, т.е. с 3-х до 4-х. При этом я дочку с 2-х водила в музыкальную школу на немецком. В начале второго года в дет.саду я поняла, что само не получится и надо что-то делать для появления языка, само не проростет ...
Я позвонила детскому врачу и сказала, что нам нужен термин, для направления к логопеду. Мне ответили, что т.к. на каком-то очередном U-осмотре я имела глупость ляпнуть, что у ребенка нет проблем с русским, то и логопед нам не нужен. Я не отцепилась от них и стояла на том, что, хоть с русским и все хорошо, а вот с немецким огромные проблемы, говорит очень плохо, грамматики и словарного запаса нет, в дет.саду язык не воспринимает, в связи с этим - нет друзей - детки с ней не играют, сами мы язык в полноценной мере дать не можем и т.д. В общем главная задача получить направление к логопеду, а что при этом нужно говорить, можно уже придумать самостоятельно. (Есть, кстати, дет.врачи, которые не упираются, как наш, а спокойно и по первой просьбе дают направление к логопеду - это как повезет!) Наш детский врач давать направление не хотела и мне сказали, что, коль уж я такая упертая, то они могут мне дать напраление к Pädaudiologiearzt, - а он определит, нужен нам логопед, или нет. Я согласилась.
В нашем городе их всего два - в центральной клинике и в праксисе. К первому ждать термина что-то около 6-и месяцев, ко второму - около 4-х. Мы записались к тому, что в праксисе. Там принимают муж и жена - она Pädaudiologiearzt, он - лор - проверяет, не связаны-ли пробелмы с языком с физиологическими проблемами: со слухом и т.п. К разговору я готовилась. В красках рассказала, как мы стараемся и как у ребенка не идет язык, как ей от этого плохо в дет.саду, как в дет.саду ничего особенного не делается, чтобы помочь таким детям (это действительно так - с языком они дочке не помогали никак), ну и про надвигающуюся школу. Pädaudiologiearzt очень приятная женщина. Она с дочкой поиграла, поговорила, в очень толстой папке показывала картинки с различными ситуациями, просила рассказать что, как и где, как называется... Потом дочку посмотрел ЛОР. В общем врач сказала, что уровень развития словарного запаса и грамматики не соответствует уровню развития ребенка 4-х лет и написала заключение для нашего детского врача, что дочке нужен логопед.
Сейчас мы уже второй год ходим к логопеду. Выбор логопеда тоже не прост. Не кидайтесь к первому встерчному, поспрашивайте мам вокруг, кто доволен, как ведутся занятия, каковы успехи у детей и нравится ли логопед детям и мамам. Я про нашу слышала много хорошего, когда назначала термин, просилась именно к ней. Когда мы пришли, она спросила, что-бы я хотела и я ответила, что мне нужен немецкий язык. Считаю, что на данный момент результаты очень приличные. Дочка вполне сносно общается с детьми на немецком, охотно слушает книги, смотрит мульфильмы, напевает песенки из дет.сада на немецком.
Конечно это потребует очень много времени и работы от Вас. Логопед только задает направление, а Вы уже дома отрабатываете то, что задано.
Кроме заданий от логопеда, я стала дочке читать на немецком простые книжки. Очень хороши в такой ситуации, на мой взгляд, книжки для начинающих читать - те, где в текст, по ходу чтения вклеюваются картинки или те, где картинки по ходу чтения уже нарисованы. Книжки нужно брать простые 1-го, 2-го уровня - с простым, доступным текстом. Мама читает, а слово по картинке назыает ребенок.
Очень хороши мемори, лотто и т.п. - т.е. игры, где нужно многократно повторять то, что нарисовано на карточке. (Я вообще завела правило, что в игры мы играем только на немецком)
Словарный запас по продуктам, одежде, мебели - хорошо поиграть в магазин...
Очень, ну просто очень хорошая игра - вот эта: www.amazon.de/Goliath-70-442-012-70442012-Der-Die-Das/dp/B0017J2SHG/ref=s.... Намного лучше, на мой взгляд, чем от MB. Там четыре темы - сказки, профессии, животные, транспортные средства. Мы начинали с животных - самое простое, потом сказки, потом профессии... До транспорта, пока не дошли. Очень хороша она тем, что угадывать задуманную картинку можно не просто спрашивая: "это олень" - "нет", ну и т.п. А выбирая общие признаки, типа! "у твоего животоного есть рожки" - "нет" - "закрываю всех с рожками", "у твоего животного есть копыта?", твое животное может плавать, твое животное питается рыбой, твое животное хищьник, у твоего животного есть шерсть... ну и т.п. Важно, что основа предложения повторяется, меняются только слова, определяющие тип - копыта, рога, шерсть, плавники и т.п.
Сперва у ребенка пассивная роль - он отвечает да, нет и закрывает окошечки... Потом просите, чтобы ребенок отвечал полными предложениями - т.е. на Ваш полный вопрос - полный ответ: "нет, у моего животоного нет рожек", на следующем этапе - ребенок задает Вам вопрос и вы уже играете по очереди...
Тематика сказок еще более широкая - это мальчик или девочка, у него есть красная шапочка, у нее светлые волосы, он стоит около лестницы, он находится в пещере, у него есть в руках туфелька... ну и т.п.
По той же схеме - профессии...
В дополнение к этой игре я купила от MB вот такую: www.amazon.de/Hasbro-04279100-Wer-ist-kompakt/dp/B000DLAWX6/ref=sr_1_2?s=.... Она самая простенькая, не дорогая и компактная. Словарный запас по лицам, по той-же схеме (кстати начинали с нее). Сперва мальчик или девочка, потом - борода, цвет глаз, волос, серьги, очки, шапочки...
Для цифр на немецком очень хороша вот эта: www.amazon.de/Ravensburger-25021-Zahlen-Zauber/dp/B000MVX23Y/ref=sr_1_1?s...
Не плохие игры для развития словарного запаса на рифмующиеся слова: www.amazon.de/Ravensburger-25003-Die-freche-Sprech-Hexe/dp/B000MVZXKE/ref...
www.amazon.de/Reimw%C3%B6rter-Kartenspiel-Sonia-Dilg/dp/3788616571/ref=sr.... Правда дочка их быстро выучила... Но польза определенно есть.
Запишите ребенка в библиотеку... Для детей это бесплатно. Там можно брать игры и есть специальный отел для игр на развитие речи. Бывает, что игра быстро надоедает, или все в ней уже проиграно и уже не интересно, или просто не пошла. Можно сперва взять в библиотеке - если успеете наиграться, то и хорошо, а если очень уж нравится, то можно и купить...
Найдите мультики на немецком с интересной для нее тематикой и скажите, что на русском таких нет. На начальной стадии очень хороши: "kleine prinzessin", "Caillou", "Kleine Einsteins"... Потом Барби - она сложнее, но девочки очень любят, а значит, будет смотреть...
Удачи и сил вам!
 

Перейти на