русский

Что нужно для успеха развития русской речи маленьких детей.

06.08.14 23:37
Re: Что нужно для успеха развития русской речи маленьких детей.
 
Лагута знакомое лицо
Лагута
in Antwort airet 06.08.14 21:39
Без этапа лепетных слов, слов-звукоподражаний и т.п. сразу пытаться повторять целые слова за взрослыми - это для ребёнка очень сложная задача. В том-то и соль, что на этапе "сюсюкания" и подготавливается как раз речевой аппарат ребёнка к тому, чтобы справиться далее со сложными по артикуляции словами. Это хорошо, если дети изначально так хорошо и быстро развиваются и этот этап проходит так быстро, что кажется, что малыш прямо так и заговорил "нормальными" словами. А бывает, что некоторым деткам этап лепета и упрощённых "детских" слов просто необходим.
У меня есть один печальный пример: ещё в России былая как-то несколько лет назад свидетелем, как одна моя знакомая (очень хорошо образованная, много читающая и вообще умная женщина) разговаривала с её 8-9-ти месячным малышом. Так вот, она вещала своей ляле что-то типа того, что в сосновом бору обычно растут рыжики и маслята, и воздух там такой чистый и здоровый, а потом стала рассматривать с малышом картинки в книге про белых медведей и коментировала, как трудно приходится животным за полярным кругом. Я на это очень удивилась и спросила, а не рановато ли такие сложные темы затрагивать? Это ж всё-таки малыш и естесственнее было бы с ним про кису "мяу-мяу" и курочку "ко-ко" разговаривать. На что моя знакомая очень гневно высказалась по поводу того, что она думает о всяких там сюсюканиях и т.п., выдвинула теорию о том, что с детьми надо с рождения говорить на равных, тогда они якобы и развиваться будут быстрее. Рассказывала мне с умным видом про продвинутые методики обучения чтению чуть ли не с 2-х лет и всякое такое. Ну, я не стала спорить - каждый воспитыват и учит своё дитя так, как считает нужным. А вот недавно она звонит мне вся в слезах и рассказывает, что у сына была психолого-педагогическая комиссия и ему подтвердили диагноз "задержка речевого развития" и направляют с спец.сад, спрашивала, может я знаю кого-либо из логопедов, с кем бы можно было бы позаниматься и прочее. И потом в конце ещё спросила, а не знаю ли я случайно какие-нибудь пальчиковые игры, а то ей на комиссии посоветовали, а она и не знает ничего такого.
Вот вом и пример того, как некоторые, имея цель передать ребенку красивый богатый язык, игнорируют естесственные этапы развития речи малышей, а потом за голову хватаются, когда уже поздно.
Вот если бы эта моя знакомая ещё на этапе лепетной речи своего малыша разговаривала бы с ним не академическим языком, а подстроила бы свою речь под уровень развития своего бебика, играла бы с ним в "Ладушки" и в игру "Кто как кричит?", то наверняка с развитием речи малыша не случилось бы такой драмы.
Но у каждого конечно же своё ИМХО.

 

Sprung zu