Deutsch

Почему я плакала на семинаре Шалвы Амонашвили

19.02.15 11:03
Почему я плакала на семинаре Шалвы Амонашвили
 
Ana-log местный житель
Ana-log
Мне сегодня пришла рассылка от сайта danilova.ru с такой темой.

Хочу поделиться и обсудить. Вот содержание:
Здравствуйте!
Сегодня хочу поделиться с вами личными чувствами и переживаниями. На прошлой неделе я принимала участие в семинаре Шалвы Александровича Амонашвили по гуманной педагогике.
Мне трудно описать словами, что со мной произошло, потому что изменения касаются области чувств, внутренней душевной работы. Я давно знакома с идеями гуманной педагогики, изучала книги Сухомлинского, Корчака, Монтессори и других, как их называет Шалва Александрович "классиков гуманной педагогики". Читала и продолжаю читать огромное множество книг про детей и их развитие. А на этом семинаре новый опыт вошёл в резонанс со старым и знание из ума дошло до сердца, наверное, это можно описать именно так.
Дело в том, что Шалва Александрович удивительный педагог - рассказывая о своём подходе к детям, о конкретных приёмах и методах, он их же и применял по отношению к нам, участникам семинара. Тихий голос, полный любви, личное общение с каждым из нас, добрый взгляд помогали его словам проникать в самое сердце, задевать чувства. В некоторые моменты я не могла сдержать слёз.
Тема первого дня семинара была "Наша душа небесного происхождения". Мне, конечно, были знакомы слова "духовный мир", "духовное развитие", "душа", "духовная общность", но мне не совсем было понятно, какое отношение это имеет к семинару для учителей. А вот дальше произошло чудо. Не только стало понятно, но и удалось это почувствовать на себе.
Например, Шалва Александрович говорил о том, что учитель - это лестница, SKALE, по которой ученик идёт вверх. "Skale" - это и есть "школа". И что учитель должен прежде всего верить в ребёнка, воодушевлять его, будить в нём семена нравственности, которые в него заложены изначально. Каково же было моё удивление, когда, уже ложась спать после первого дня семинара я почувствовала воодушевление. Это было очень сильное, яркое чувство и незабываемое переживание. Что чувствуют дети, которых воспитывает такой педагог! Конечно, они будут любить такого учителя, который будит в них лучшие чувства, ведь стремление к развитию, к совершенствованию духа изначально заложено в каждом из нас. И ещё поймала себя на мысли "поскорей бы завтра", не помню, когда я последний раз об этом мечтала. Наверное, только в детстве перед Новым годом.
Много было в течение пяти дней ярких чувств, сильных переживаний и открытий. Были даже слёзы (не скрою, в больших количествах). Например, не могла я сдержать слёзы, когда Шалва Александрович рассказывал, что делать, если ребёнок опаздывает на урок. Как поведёт себя учитель? Первый раз скажет, хорошо, проходи, садись. Во второй раз так же скажет. В третий раз уже может почувствовать раздражение. В четвёртый может и так сказать: "Сколько можно опаздывать, ведь ты нам мешаешь!"... Как ещё можно сделать? Можно сказать ребёнку: "Спасибо, что пришёл". И говорить так каждый раз, ведь, по словам Шалвы Александровича, "вчера" для ребёнка не существует. И мы каждый день, снова и снова, даём понять ребёнку, что ему рады, что его ждут. Как это просто! И как ясно, что именно это и работает. Ведь если упрекать, унижать ребёнка за опоздания, полюбит ли он такого учителя? Захочет ли поскорее оказаться в классе?
Удивительно, но педагоги ежедневно опаздывали. К моменту начала занятий обычно половина зала были пустые. И каждому, кто входил, Шалва Александрович говорил: "Спасибо, что пришли". Жаль, что вы не слышите его интонацию.
А я задавала себе вопрос: готова ли я терпеливо давать ребёнку понять, как я его люблю? Но, чувствуя бесконечную веру Шалвы Александровича в каждого из нас, и, буквально впитывая эту веру как человек, который давно страдает от жажды, я поняла, насколько это важно и целительно для ребёнка. Ведь достаточно любить его, а семена добра, великодушия, благородства уже есть у ребёнка, надо только дать им прорасти.
Много чем хочется поделиться, но невозможно уместить это в одно письмо. Думаю, что я не раз ещё буду делать выпуски на тему гуманно-личностного подхода к детям.
Конечно, мне было очень заманчиво спросить у Шалвы Александровича, не мог бы он провести вебинар для нас, на нашем сайте Danilova.ru. Мечтаю, чтобы случилось его выступление на нашем весеннем марафоне "Супермама".
И хочу вас обрадовать. Скоро, 27 февраля 2015 г. в 21:00 по Москве, состоится вебинар "Наша душа небесного происхождения". Эта тема открывала семинар, на котором я была. Вебинар состоится для слушателей курса Шалвы Амонашвили, но на этот раз вход на вебинар открыт для всех желающих. И вы можете принять участие!
Вебинар будет вести Паата Амонашвили, сын Шалвы Александровича.
Паата Амонашвили писатель, автор книг «Пучок лучей», «Блокбастер, или эффект бабочки», кандидат социологических наук, в 2012 году получил титул «Рыцарь гуманной педагогики», соавтор «Манифеста гуманной педагогики» (особый документ, созданный в 2011 году для родителей, учителей, других работников образования, другое название Манифест любви к детям), директор детского дошкольного образовательного учреждения «Басти Бубу» (Грузия, Тбилиси). Работа детского сада «Басти Бубу» основана на принципах гуманной педагогики, программу обучения здесь разрабатывали великие педагоги Шалва Александрович Амонашвили и Валерия Гивиевна Ниорадзе.
Пока нет ссылки для входа на вебинар, я думаю, что когда она будет, я её вам пришлю в письме. Но вы можете самостоятельно следить за объявлениями в группе Международного центра Гуманной педагогики: https://www.facebook.com/gumannajapedagogika
Желаю вам любви!
Ирина Долгополова
...........................................
 

Перейти на