Как выбрать русскую школу?
Ира, все эти схемы, конечно, хорошо, но по факту в местной среде очень тяжело их использовать из-за "неоднородности" детей. Смотрю по своей школе. Она у нас маленькая, правда. У них две группы - дошкольники и школьники. У школьников индивидуальные задания - в зависимости от "класса". Там уже более менее работают по системе.
У дошкольников разброс от "почти не говорю по-русски" до "очень хорошо говорю". Соответственно даже разный запас слов, не говоря уже о каких-то оборотах речи.
И представления о том, чему должны обучать, у родителей очень разные.
Есть дети, которые имея двух русскоязычных родителей, очень плохо говорят по-русски. Потому как дома с детьми говорят по-немецки. Они идут в школу "учить русский", т.е. учиться говорить по-русски ;)) И родители искренне верят, что эти 3 часа в неделю приведут детей к русской разговорной речи... Парадокс какой-то.
Лично мне нравится, что детям задают стихи и песни наизусть. Что готовят сценки к праздникам и устраивают родителям концерты. (Это мне для дочки надо, для её уверенности в себе и самооценки - но это уже другая тема.) Что сказки/рассказы читают и пытаются пересказывать, картинки описывать.
Ну и сейчас в первом классе прописи пошли (боже, как это тяжело для 6тилетки), учат буквы, начинают читать. Это, имхо, то, что должна давать школа ;)
А русская разговорная речь всё же в бОльшей степени должна при-/ и развиваться родителями. Ну это только моя точка зрения, конечно.