Обучение письму
Хочу поговорить с вами об обучении письму. Мои дети пока не умеют писать. Младшему, понятно, рано пока, но поскольку мы не ходим в русскую школу, у него на ближайшие несколько лет предполагается тот же сценарий, что и у старшего. Со старшим мы писали отдельные буквы, когда он учился читать. Если бы был интерес, я бы занималась письмом, но интереса не было совсем, да и с немецким письмом были трудности, поэтому в первых классах бросили силы на немецкий. Вторая причина, по которой мы пока письмом не занимались, заключается в том, что я сама пока не определилась, в каком объеме им заниматься. Ведь просто научиться выводить буквы не так уж и сложно – тем более в том возрасте, когда графомоторика уже неплохо развита. Я эксперимента ради дала сыну переписать кусочек рукописного текста – получилось, возможно, и не очень красиво, но я думаю, в его возрасте это вопрос десяти занятий (в его случае – он очень хорошо читает). Еще столько же уйдет на то, чтобы параллельно с графомоторикой освоить азы правописания – жи/ши, ударные и безударные гласные, спряжение глаголов. Допустим, я возьмусь за дело и мы это освоим, ну или найду преподавателя на 15-20 занятий. А дальше-то что? На правописание уходят годы регулярных занятий, на развитие письменной речи тоже. Мне бы хотелось найти какую-то середину: дать хорошую минимальную базу, на которой можно развивать навык продуцирования текста. Пока не знаю, как.
Как у ваших детей с письмом? Много ли они пишут и что именно? Какого уровня вам бы хотелось достичь? Какие границы возможного вы видите?