Обучение чтению
Я начну :-) Сыну 4,5 года. Знает некоторые буквы (может быть, треть алфавита). Буквы мы ищем в книгах (в начале глав буквы часто выделены крупным шрифтом или оформлены в виде буквицы). Читаем стихи в "азбуках в стихах". Мой очень любит вот эту:
https://www.labirint.ru/books/371250/
Рисуем буквы палочкой на песке, рукой на спине :-) Узнаем на вывесках (А на аптеке). Рассказываю, что некоторые буквы в немецком пишутся по-другому. Сам рисовать не очень любит, иногда (пока очень редко), пытается сам написать. Узнаваемо получается "О" и "Ж" :-)
У нас есть магнитная азбука Жуковой. Иногда достаем, он собирает буквы в любой комбинации, я читаю, что получилось - смеется. Посоветовала ему чередовать синие и красные буквы, чтобы получалось читать.
Иногда смотрит мультики с алфавитами, нахожу что-то на ютубе. Но он их не очень любит (в смысле, эти алфавитные мультики не любит, мультики вообще очень любит ☺️)
Слушаем в машине диск https://www.labirint.ru/audio/167005/
Его очень любил мой старший сын. Я поначалу его недооценила, но оказалось, что песенки и стихи запоминаются, и когда появляется визуальная опора, они помогают. Например, "и запомнить очень важно - смотрит вправо буква Г". Или что у буквы В плоский бочок, потому что она прислонилась к дереву. С опорой на эти песенки можно многое объяснить, и это запоминается.
Совсем недавно стало получаться соединять буквы - пока только некоторые согласные, которые он знает, например, М,Ж, Ф с гласными А,У,О. Объясняла так: буквы дают "друг другу ручку" (рисовала), тянутся друг к другу: Мммм---Аааа. Дальше пока двигаться не хочу. Пока будем стараться запоминать и другие согласные и соединять их только с А, О и У. То есть мы пока находимся этапе предчтения.
Параллельно ищу хорошие буквари и пособия, по ходу продвижения буду писать в этой ветке 🤗