Обучение чтению
Отличная идея - читать что-то во время совместного чтения.
Я это практикую с современными изданиями с большими картинками, где есть какие-то короткие надписи/ подписи большими буквами. Например, про кота Шмяка. То есть я читаю, читаю сама, потом раз! - словечко "эй", или "ох", или "плюх". Прошу прочитать дочку. Ну, она мухлюет часто: начинает угадывать.
Ей месяц назад исполнилось 5 лет. Не знаю, какая часть алфавита у неё уже отложилась в голове, но сейчас началась небольшая путаница из-за того, что наш немецкий папа стал рассказывать ей о немецких буквах. Сегодня она пыталась со мной спорить, что В произносится как Б.
Азбук и букварей у нас полно. Самая прикольная - "Азбука" Г.Остера.
https://www.labirint.ru/screenshot/goods/234493/1/
Есть магнитные буквы. В принципе, мелкой нравится из них что-то
складывать. С моими подсказками может что-то выложить под настроение.
Системы занятий у нас никакой нет. Раньше пыталась, но шло с таким скрипом, что я пока оставила дочь в покое и в основном отвечаю на её вопросы. От меня инициатива исходит нечасто. Жду взрыва интереса с её стороны.
На днях она попросила меня написать слово "пока". Написала. Она ушла и стала разбираться с буквами. Потом прискакивает, страшно возмущённая: почему там О?! Должно же быть "ПАКА"! Я попыталась доступно объяснить, почему в русском языке так, а не иначе. Убедить не удалось. Она заявила мне, что я плёхо-плёхо пишу по-русски и вообще ничё не знаю. Пошла переписала на свой, "правильный" лад. Разумеется, "пака".
И гордо принесла мне: смари, мол, я-то знаю, как надо.
Вот в этом вся Яна: всегда всё знает лучше других.