Вход на сайт
Чем "грозит" многоязычие?
124 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
.........................................................................
Исследователи показали, что процесс обучения и понимания на более чем одном языке
может привести к некоторому повышению способности мыслить творчески. Профессор Колин Бейкер, ведущий специалист в этой области и отец трех двуязычных детей, объясняет в своей работе ╚Руководство по билингвизму для родителей и учителей╩: ("A Parents and Teachers Guide to Bilingualism"):
╚У двуязычных детей есть два или более слов для каждого объекта или понятия (например, английское слово "kitchen" и французское "cuisine"). Это означает, что связь между словом и понятием, как правило, у них более свободная. Иногда соответствующие слова в разных языках имеют различные оттенки... Когда каждое слово связано с немного разными ассоциациями, двуязычный человек способен думать быстрее, более гибко и творчески╩.
.........................................................................
Недавно были проведены исследования, предполагающие, что изучение дополнительных языков в раннем возрасте может физически изменить мозг таким же образом, как физические упражнения разрабатывают мышцы. Исследование, проведенное в Лондонском Университете, показало, что плотность серого вещества в определенных частях мозга была больше у людей, говорящих на двух языках, чем у тех, кто говорили лишь на одном языке. Этот эффект был особенно заметен у двуязычных детей.
.........................................................................
Кроме познавательных и неврологических преимуществ, о которых речь шла выше, существуют многочисленные позитивные социальные, культурные и эмоциональные эффекты двуязычия и многоязычия. Во-первых, и это наиболее очевидно, способность говорить на нескольких языках увеличивает общение между членами семьи. В межнациональном браке способность ребенка говорить на языке матери или отца может способствовать созданию более тесной эмоциональной связи. Многие (хотя и не все) родители считают, что они выражают свои чувства более эффективно и откровенно на своем родном языке, и когда они обращаются к своим детям на втором языке, это может показаться неестественным или ╚холодным╩.
..........................................................................
Исследователи показали, что процесс обучения и понимания на более чем одном языке
может привести к некоторому повышению способности мыслить творчески. Профессор Колин Бейкер, ведущий специалист в этой области и отец трех двуязычных детей, объясняет в своей работе ╚Руководство по билингвизму для родителей и учителей╩: ("A Parents and Teachers Guide to Bilingualism"):
╚У двуязычных детей есть два или более слов для каждого объекта или понятия (например, английское слово "kitchen" и французское "cuisine"). Это означает, что связь между словом и понятием, как правило, у них более свободная. Иногда соответствующие слова в разных языках имеют различные оттенки... Когда каждое слово связано с немного разными ассоциациями, двуязычный человек способен думать быстрее, более гибко и творчески╩.
.........................................................................
Недавно были проведены исследования, предполагающие, что изучение дополнительных языков в раннем возрасте может физически изменить мозг таким же образом, как физические упражнения разрабатывают мышцы. Исследование, проведенное в Лондонском Университете, показало, что плотность серого вещества в определенных частях мозга была больше у людей, говорящих на двух языках, чем у тех, кто говорили лишь на одном языке. Этот эффект был особенно заметен у двуязычных детей.
.........................................................................
Кроме познавательных и неврологических преимуществ, о которых речь шла выше, существуют многочисленные позитивные социальные, культурные и эмоциональные эффекты двуязычия и многоязычия. Во-первых, и это наиболее очевидно, способность говорить на нескольких языках увеличивает общение между членами семьи. В межнациональном браке способность ребенка говорить на языке матери или отца может способствовать созданию более тесной эмоциональной связи. Многие (хотя и не все) родители считают, что они выражают свои чувства более эффективно и откровенно на своем родном языке, и когда они обращаются к своим детям на втором языке, это может показаться неестественным или ╚холодным╩.
..........................................................................