Вход на сайт
Способы сохранения и изучения языка.
123 просмотров
Перейти к просмотру всей ветки
Рыжая Лиса свой человек
в ответ Рыжая Лиса 25.03.06 21:40
Давайте поделимся нашими домашними способами. Как вы изучаете/сохраняете?
Начну с нас. Сначала маленькая предистория.
Дочке 5 лет. Приехали в Германию , когда ей было 2,5. Говорить она начала очень рано и сразу очень хорошо. Ну или нам так казалось. Я старалась развивать её память , читала всякие методики по развитию. первое , что я сделала выйдя из роддома, это я нарисовала картинки и рядом большие буквы: А арбуз, М машина и т.д. очень ярко. И дочке уже с первого месяца показывала в течении недели примерно букву и говорила А арбуз, буква А и т.д. в пол года она по моей просьбе показывала сама буквы , когда я их называла. Некоторые гласные даже произносила. Все знакомые и друзья были в ауте. Многие говорили, что я издеваюсь над ребёнком. Я пыталась объяснить , что для неё это всего лишь игра.
Следующим шагом был анализ слова. Я говорила "МА-Ма. МММММа-ма. Первая буква М" и т.д. После года нашей любимой игрой было , когда я называла слово, а доча произносила первый звук. Конечно же , слова были простые.
После полутора лет мы стали делить слова на слоги и "прохлопывать" их.
Например СО-БА-Ка (хлоп хлоп хлоп). Меня продолжали не понимать многие и ругать , что я не даю ребёнку насладиться детством. Глупости всё это. Я не принуждала её, мы играла в наше удовольствие.
В 2 года она легко читала и запоминала стихи, и даже маленькие отрывки из прозы. Мы постоянно играли в кукольный театр,доча выбирала себе роль, я играла остальные роли. Например Теремок. Она любила быть медведем и всё разворотить. При этом стучала, рычала, говорила слова по роли.
А потом мы приехали в Германию. Через 2 месяца она заговорила на немецком. К чему я написала такую длинную предисторию? Я очень очень уверена, что мои занятия в России помогли доче.
Сейчас прошло 3 года , как мы в стране. Дома говорим ТОЛЬКО по русски. В садике проводили тесты на уровень развития (я не знаю, как правильно они называются). Тесты довольно сложные, в основном выявляется уровень языка. ( я над многими заданиями сидела и думала). Например, такое задание.
Назвать множ. число того или иного слова. Ну это нормально. А вот придумать , какая бы могла быть форма мн. числа у несуществующего слова , например Bimo - Bimos - , вот это было для меня сложнее( ребёнок должен был уловить аналогию, например Auto- Autos)
Ну я то ладно , старая, а вот многие немецкие детки не справились с таким заданием. Моя справилась. Опять же я очень верю, что ей помогли наши игры с анализом слов.
Начну с нас. Сначала маленькая предистория.
Дочке 5 лет. Приехали в Германию , когда ей было 2,5. Говорить она начала очень рано и сразу очень хорошо. Ну или нам так казалось. Я старалась развивать её память , читала всякие методики по развитию. первое , что я сделала выйдя из роддома, это я нарисовала картинки и рядом большие буквы: А арбуз, М машина и т.д. очень ярко. И дочке уже с первого месяца показывала в течении недели примерно букву и говорила А арбуз, буква А и т.д. в пол года она по моей просьбе показывала сама буквы , когда я их называла. Некоторые гласные даже произносила. Все знакомые и друзья были в ауте. Многие говорили, что я издеваюсь над ребёнком. Я пыталась объяснить , что для неё это всего лишь игра.
Следующим шагом был анализ слова. Я говорила "МА-Ма. МММММа-ма. Первая буква М" и т.д. После года нашей любимой игрой было , когда я называла слово, а доча произносила первый звук. Конечно же , слова были простые.
После полутора лет мы стали делить слова на слоги и "прохлопывать" их.
Например СО-БА-Ка (хлоп хлоп хлоп). Меня продолжали не понимать многие и ругать , что я не даю ребёнку насладиться детством. Глупости всё это. Я не принуждала её, мы играла в наше удовольствие.
В 2 года она легко читала и запоминала стихи, и даже маленькие отрывки из прозы. Мы постоянно играли в кукольный театр,доча выбирала себе роль, я играла остальные роли. Например Теремок. Она любила быть медведем и всё разворотить. При этом стучала, рычала, говорила слова по роли.
А потом мы приехали в Германию. Через 2 месяца она заговорила на немецком. К чему я написала такую длинную предисторию? Я очень очень уверена, что мои занятия в России помогли доче.
Сейчас прошло 3 года , как мы в стране. Дома говорим ТОЛЬКО по русски. В садике проводили тесты на уровень развития (я не знаю, как правильно они называются). Тесты довольно сложные, в основном выявляется уровень языка. ( я над многими заданиями сидела и думала). Например, такое задание.
Назвать множ. число того или иного слова. Ну это нормально. А вот придумать , какая бы могла быть форма мн. числа у несуществующего слова , например Bimo - Bimos - , вот это было для меня сложнее( ребёнок должен был уловить аналогию, например Auto- Autos)
Ну я то ладно , старая, а вот многие немецкие детки не справились с таким заданием. Моя справилась. Опять же я очень верю, что ей помогли наши игры с анализом слов.