Рейс МН17
Совпадение угловых скоростей для оператора заметно если на экране движутся одновременно 2 цели (как в анимации)
Или же в случае наличия одной движущейся цели идентификация по угловой скорости может быть ошибочна: за цель на большой дальности с большой скоростью можно принять цель на меньшей дальности и движущейся с меньшей скоростью.
Так как цель была одна, то угловая скорость никакого значения в принятии решения играть не могла.
Вспомните относительную легкость, с которой начали сбивать самолеты УВВС перед этим и по наводке шпионов (Безлер: "Птичка полетела к вам"), и это сыграло тут злую шутку. Они ждали АН: и по времени и по азимуту. Увидели цель, которая - по времени и параметрам - приблизительно соответствовала АН - запуск.
Оператор видит линейную скорость взятого на захват объекта.
Я же писала, что после того, как загорится "Захват", расчет видит не конкретные цифры скорости, а масштабные, опять же в м/сек и в двузначном исчислении.
И Боинг, и Ан-26 находятся в одном диапазоне дозвуковой скорости. Т.е. чтобы узнать точнее, необходимо было сделать обратных расчет на км/час. Но расчет, выведенный на индикатор, выполнен счетно-решающим прибором СОУ (еще и неизвестно, с каких времен там была калибровка)! Сколько у них там тех секунд было? Скажите, было ли время у экипажа СОУ на уточнение идентификации цели? Думаю, что нет.
Была бы подсветка Куполом, возможно, и было бы идентифицировано ВС правильно.
Аналогичная история была с Airbus A300B2-203 авиакомпании
Iran Air 03.07.1988
а ИЛ-76 - может.
И такой вариант возможен, тем более без особого анализа могли произвести запуск ЗУР.