Рейс МН17
Специалисты Киевского научно-исследовательского института судебных экспертиз (КНИИСЭ под руководством Александра Рувина, вместе с представителями Министерства юстиции Украины в рамках экспертного расследования причин катастрофы "МН17" 17 июля 2014г, приняли участие в следственном эксперименте.
"Международной (входят Украина, Австралия, Бельгия, Нидерланды и Малайзия – ИФ) общей следственной группой было решено провести натурный эксперимент (арена-тест) для практического исследования технических причин катастрофы самолета. Указанный следственный эксперимент проводился под председательством представителей Минюста и экспертов КНИИСЭ в сотрудничестве с представителями Нидерландов, Бельгии и Австралии", - говорится в сообщении, обнародованном на сайте КНИИСЭ.
Кроме того, к проведению данного эксперимента были привлечены соответствующие компетентные организации, как: ГП "КБ Южное им. Янгеля" (Днепропетровск), ГП "ПО им.А.Н.Макарова" (Павлоград), ГП "ГНИИ химических продуктов" (г.Шостка), ГП "Луч" (г.Киев), ГП "КБ "Антонов" (Киев), ГП "Машиностроительная компания "Артем", университет Воздушных сих имени Ивана Кожедуба (Харьков), Национальный технический университет Украины "КПИ" (Киев).
Так, в рамках проводимого впервые в Украине натурального следственного эксперимента, в г.Павлоград заранее было подготовлено все необходимое для моделирования подобного взрыва, который произошел с самолетом рейса "МН17". Для того, чтобы провести арена-тест, были выделены оригинальные боевые ракеты из комплекса "Бук". Модель кабины пилотов и элементы мишеневой обстановки размещались на двух отдельных исследуемых площадках. На той же локации эксперты установили и наладили работу фото-, видео- средств и 3D сканирование объектов.
"Аналогов подобных экспериментов на территории нашего государства до сих пор не проводилось и только сотрудничество украинских и зарубежных экспертов позволило воплотить замысел в жизнь", - отметили в КНИИСЭ.
Далее официально здесь.
И рус. здесь.
Если коротко сказать, то цели такие:
- визуализировать влияние взрыва боевой части и ракеты на корпус самолета;
- подтвердить или опровергнуть определенное расчетными методами взаимное расположение самолета и ракеты в момент подрыва;
- определить область разлета ПЭ БЧ ЗУР, количества и плотности покрытия ими моделируемой кабины пилотов;
- исследовать изменения траектории полета ПЭ после их встречи с корпусом самолета;
- определить степень деформации ПЭ и тому подобное.
- данные, полученные по результатам эксперимента, будут использованы для уточнения места пуска и траектории ракеты, которой был сбит Боинг-777.
- также, при проведении эксперимента экспертами уделялось больше внимания и другим аспектам исследования, которые до этого рассматривались как второстепенные, а именно: исследование характера взрывной волны, выявления следов взрывчатых веществ и исследование характера повреждений, аналогичных тем, которые обнаружены на самолете.
Три шарика белых - микрофоны?