Рейс МН17
Когда МО РФ так тщательно докладывал на своем брифинге о воздушной обстановке в день катастрофы МН-17, используя данные ростовского радара, когда по запросу прокуратуры Нидерландов РФ ответила: ну нет у нас первичной радиолокации в софте Raw - необработанные данные с радара , есть только видеокассета, на которой данные первичной и вторичной радиолокации, т.е. обосновав тем, что не могут они долго хранить данные (ведь катастрофа - не на их территории).
И это зафиксировано докладе DSB , где следствие заявляет, что РФ предоставила данные, которые невозможно верифицировать (страницы 42–43 в докладе, страница 2 в приложении V). По нормам ICAO Россия должна была сохранять «сырые» данные с радаров, либо еще до инцидента предупредить, что в подобных случаях не будет предоставлять такой информации.
Казалось бы, все ясно. Однако приближается 28 сентября и тут ... в РФ неожиданно вспомнили! ))) Что есть такие данные, которые могут прояснить ситуацию о воздушной обстановке в районе крушения малайзийского Boeing и никто иной, как Алмаз-Антей заявил об этом:
http://www.almaz-antey.ru/about/press/news_sub...
Два года понадобилось, чтобы вспомнить, как проводились плановые сервисные работы: были заменены носители информации с головных процессоров Усть-Донецкого трассового радиолокатора "Утес-Т", содержащие якобы данные о воздушной обстановке за июль 2014 года, в том числе – за 17 июля 2014 года в районе катастрофы малайзийского Boeing над Украиной. И речь идет о так называемых первичных радиолокационных изображениях воздушного пространства в необработанном виде. Т.е. то, что просил предоставить DSB для следствия.
Вот и все. Хотя нет. Предоставление
дополнительных материалов накануне даты окончательного доклада означает для следствия необходимость их проверки и верификации. А для этого нужно время. Пока неизвестно, насколько это может задержать выводы JIT , однако теперь известно, что РФ делает попытку затянуть следствие.
