Рейс МН17
Сегодня исполняется три года со дня гибели 298 человек от рук российских военных - катастрофы Boeing 777-200ER а/к Malaysia Airlines, выполнявшего плановый рейс MH17 по маршруту Амстердам—Куала-Лумпур.
Вот такими были первыми новости:
За это время были не только версии, но и официальные отчеты по расследованию трагедии.
На сегодня лично для меня остался не отвеченным вопрос о закрытии Росавиацией неск.возд.коридоров.
До этого и в этот день именно в точке катастрофы проходило до 17 воздушных коридоров ГА. Украина 14 июля 2014 года установила минимальную высоту полета транзитных гражданских судов над зоной АТО в 9754 метров. 17 июля через международный коридор L980 над Украиной было запланировано 55 рейсов. Malayasia Airlines уже после катастрофы подтвердила, что также считала для своих самолетов высоту 9800 метров абсолютно безопасной. Кроме того, закрытие высоты полета для ГА было согласовано и с ИКАО, как органом, контролирующем именно безопасность полетов.
Но вдруг 16 июля Россия закрыла несколько возд.коридоров:
https://www.nytimes.com/interactive/2014/07/17/world/europ...
Запрет Росавиации 16.07.2014 NOTAM UUUUV6158/14, ограничение на полеты до высоты 16150 метровв приграничных (назовем - сопpедельных) районах росс. ВП в зоне ответственности Ростовского зонального центра единой системы организации ВД вступило силу как раз в ночь на 17 июля. И тупое "объяснение" РФ: Совет по безопасности Нидерландов запросил российскую сторону о причинах ввода ограничений на полеты гражданской авиации. Росавиация ответила, что это сделано для "согласования ограничительных мер с прилегающим воздушным пространством Украины". На вопрос голландских экспертов о "конфликте высот" двух запретов Россия ничего не ответила
Когда на юго-востоке Украины несколько месяцев идет вооруженный конфликт, в зоне которого размещены украинские БУКи, – российские службы управления воздушным движением это никак не беспокоит)))). После каждого случая Украина вводит временные ограничения на полеты ГА. А Россия молчит. И вот когда росс.СОУ уже на территории АТО и готова сбить укр.транспортник, тогда решили ввести ограничения!
Почему диспетчеры Ростовского зонального центра единой системы организации воздушного движения, которым и был направлен NOTAM UUUUV6158/14, его полностью проигнорировали и продолжали обслуживать приграничное ВП как ни в чем не бывало, словно никакого ограничения и не было вовсе? Почему примерно полторы сотни рейсов успели 17.07.2014 года проследовать через закрытое росс. ВП в зоне ответственности ростовских диспетчеров?
Почему ростовский диспетчер, осведомленный о вступившем в силу ограничении на полеты гражданской авиации ниже эшелона FL530, готовился принять на сопровождение рейс МН17 при пересечении российско-украинской границы, вместо того чтобы сообщить экипажу (напрямую или через украинских диспетчеров), что они приближаются к зоне закрытого воздушного пространства?Вот на эти вопросы хотелось бы получить ответ.