Рейс МН17
Я нашла инфо, где приведены эти диаграммы, с полным описанием. Там даны конкретные значения ЭПР (начиная с 360 стр.) под тремя интересующими нас азимутальными углами: нос, бок, хвост. И диаграммы действительно подтверждают, что ЭПР боковой части больше, чем хвостовой.
Неужели Мещеряков, зам.гл.конструктора ТРЛК Утес-Т ошибся? Что-то не верилось, там его речь, наверное, проверялась десятком спецов, прежде всего и А-А и ростовчанами.
Думаю, что фишка в том, что на диаграммах рассматривается ЭПР модели, с геометрическими аспектами, со степенями отражения радиосигнала, а мы говорим о о ракете в момент полета, от запуска до выработки топлива двигателя ракеты, т.е. нам нужна специфика ЭПР ракеты именно с факелом. Возможно, именно со стороны сопла и будет максимальное значение ЭПР, как концентрированная площадь для отражения радиосигнала. Если рассматривать полет ракеты с факелом сбоку, то там, возможно, ЭПР уже не будет иметь такое же значение, т.к. факел уже будет другим, рассеянным, т.е. отражающая радиосигнал способность будет меньше.
Ну, вот такие предположения.