Катастрофа Ту-154М Польши ⚡️События Польша-2023
Но надо отдать должное тогдашней контрразведке, которая критически восприняла поручение фирме «Авиакор» ремонта самолета. И есть отчет контрразведки, которая поставила под сомнение это решение.
Издание Gazeta Polska Codziennie 3 марта сообщает о нарушениях во время проведения тендера на ремонт президентского самолета Ту-154М, потерпевшего крушение 10 апреля 2010 года под Смоленском. Издание назвало тендер «договорным».
Газета пишет, что нынешний глава Службы военной контрразведки Петр Бончек направил в прокуратуру уведомление об ошибках и халатности предыдущих властей службы. Согласно изданию, в уведомлении также содержатся показания свидетелей, касающиеся тендера на ремонт Ту-154М в 2009 году.
Согласно газете, представители фирмы Polit Elektronik знали, что выиграют тендер. «22 февраля 2009 года, за две недели до оглашения результатов тендера, представители самарского завода «Авиакор» и компании «Сатурн» из Рыбинска (то есть российские подрядчики ремонта Ту-154М) подписали договор с Polit Elektronik. Кстати, за ремонт были заплачены огромные деньги», - пишет издание.
Прокуратура также проверит дело офицера Мирослава Дожинко, который в 2009 году принимал самолет после ремонта. В начале 2011 года Дожинко ушел из вооруженных сил, а в 2013 году стал вице-главой компании Polit Elektronik.
Издание также добавляет, что после ремонта в Самаре Ту-154М постоянно ломался. «Надзор за ремонтом самолета в Самаре осуществлял лишь один военнослужащий. При этом двигатели машины ремонтировали в Рыбинске, в фирме, контролируемой Сергеем Чемезовым, близким другом Владимира Путина», - пишет газета.