Актуальное от международных СМИ (от #1141 и далее, только Казахстан)
НЕКОТОРЫЕ ПРАВОВЫЕ КОММЕНТАРИИ ПО КАТАСТРОФЫ РЕЙСА PS752
1. Иран является членом ИКАО и в соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции как страна, на территории которой произошла катастрофа, обязан организовать расследование авиационного инцидента.
2. Орган расследования - организация гражданской авиации Исламской республики Иран
3. Расследование проводится комиссией, образованной Организацией гражданской авиации Исламской республики Иран, в состав которой должны входить представители производителя самолета (Boeing), эксплуатанта (МАУ), страны эксплуатанта (представители Госавиаслужбы Украины, Национального бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами ) и другие необходимые эксперты и участники.
4. Расследование авиационного происшествия в Иране будет происходить по стандартным процедурам ИКАО и должно быть независимым. Необеспечение независимого и надлежащего расследования было бы серьезным нарушением со стороны Исламской республики Иран которое может иметь негативные последствия для международного воздушного сообщения этого государства. На фотографии - результаты последнего аудита ИКАО Ирана в 2018 году - степень соответствия расследование инцидентов - выше среднего в мире и составляет 84,44%. Это выше, чем показатель Украины.
5. Украинское Национальное бюро по расследованию авиационных происшествий и инцидентов с гражданскими воздушными судами уже сообщил о создании комиссии для участия в расследовании. На сайте Иранской организации пока отсутствует информация.
6. Как правило, в первые месяцы работы комиссии по расследованию публикуется предварительный отчет, который стоит дождаться и воздержаться от любых домыслов.
7. Целью расследования авиационных происшествий и инцидентов в соответствии с приложением 13 к Чикагской конвенции является не установление виновных, а установление причины катастрофы и выработка рекомендаций для предотвращения подобных инцидентов в будущем. Уголовные расследования могут проводиться как в Иране, так и в Украине и будут иметь целью поиск виновных и наличия или отсутствия состава уголовного преступления.
8. В случае авиационного происшествия, повлекшего гибель пассажиров, перевозчик, если это предусмотрено национальным законодательством, немедленно проводит предварительные выплаты физическому лицу или лицам, имеющим право требовать компенсацию, для удовлетворения неотложных экономических потребностей таких лиц. Такие предварительные выплаты не означают признания ответственности и могут быть отнесены к следующим выплат перевозчиком компенсации за причиненный ущерб (статья 28 Конвенции об унификации некоторых правил международных воздушных перевозок 1999 года - Монреальская конвенция). Согласно п.3 Главы 4 раздела XXVI Авиационных правил Украины «Правила воздушных перевозок и обслуживания пассажиров и багажа» (Приказ Государственной авиационной службы Украины 26 ноября 2018 №1239), авиаперевозчик должен немедленно, но не позднее чем в течение 15 дней после идентификации физического лица, имеющего право на получение компенсации, осуществить авансовый платеж, который не должен быть меньше чем 16000 СПЗ (за исключением легких телесных повреждений). На данный момент это 525 760 грн. Как правило, такие выплаты покрываются страховой.
9. До выяснения причин катастрофы как перевозчик так и Госавиаслужба Украины и другие страны могут установить для своих авиакомпаний ограничения по полетам в Иран. FAA США еще в июне 2019 ограничило свои авиакомпании в полетах над Иранским воздушным пространством и пространством Персидского залива ниже 8 км в связи с сбиванием американского дрона. Сейчас сообщают, что ночью FAA запретило полеты своим авиаперевозчикам в этом воздушном пространстве в связи с возможными «ошибками в расчетах и идентификации»