Катастрофа Boeing 777 Malaysia Airlines рейс mh17
Итак, адвокаты исследовали правовые варианты исков о возмещении убытков
У адвоката Питера Лангстраата также остается вариант получения компенсации от Malaysia Airlines.
И причина довольно простая: и Украина и РФ издавали НОТАМы (у РФ 16.07.2014 - тот знаменитый, что и небо не закрыто и высота такая, где ГА не летает), которые свидетельствовали о том, что полеты совершаются над зоной конфликта, причем, постоянное повышение зоны запрета полетов Украиной свидетельствовали о том, что опасность/риск в зоне конфликта только увеличивается. Однако Malaysia Airlines, осуществляя полеты над зоной АТО, фактически игнорировала рекомендательные предупреждения Украины.
Как я уже неоднократно писала, что ни ICAO, ни Eurocontrol не обвинили Украину в том, что она не закрыла небо полностью. Именно поэтому ICAO и IATA внесли конкретные рекомендации по облету зон риска: "не предполагается заранее, что открытое ВП над зоной конфликта также является безопасным. Авиакомпании анализируют риски и неопределенности более структурированным образом с более ранними оценками риска."
Кроме того, у EASA опубликован «Информационный бюллетень зоны конфликта», доступный по всему миру для авиакомпаний и пассажиров.
Именно это акцентирует адвокат Лангстраат: "Malaysia Airlines все НОТАМы получала, но не ответила адекватно, другими словами, игнорировала его."